Технологии и медиа, 03 мар 2021, 08:15

Эксперты составили портрет типичного пользователя бесконтактной оплаты

Читать в полной версии
Фото: Karl-Josef Hildenbrand / dpa / Global Look Press
Чаще всего бесконтактным способом оплачивают покупки молодые мужчины в крупных городах России. К такому выводу пришли специалисты Аналитического центра НАФИ. Результаты исследования есть у РБК.

«Типичный портрет человека, который расплачивается бесконтактно с помощью карты или цифрового устройства, — мужчина в молодом возрасте, с высшим образованием, занимающий позицию руководителя или квалифицированного специалиста, житель столицы или другого крупного российского города», — говорится в сообщении центра.

Кроме того, в ходе исследования эксперты выяснили, что осведомленность россиян о способах бесконтактной оплаты повысилась за последние три года. Если в 2018 году о возможности оплатить покупку с помощью смартфона знали 84% респондентов, то в 2021 году уже 91%. Доля россиян, знающих о возможности бесконтактной оплаты с помощью «умных» часов или браслетов, за в этот же временной промежуток выросла с 64 до 70%.

Однако самым распространенным средством для бесконтактной оплаты является банковская карта. Она есть у 82% опрошенных, но пользуются ею 61%. Еще 32% предпочитают смартфоны, а 8% — «умные» часы или браслеты.

Изучив статистику по платежным системам, аналитики узнали, что самым популярным в России сервисом является Google Pay, его использовали 32% совершавших бесконтактные платежи за последние несколько лет. На втором месте находится Apple Pay — 30%, на третьем — Samsung Pay —17%. При этом Apple Pay и Samsung Pay чаще всего используют в Москве и Санкт-Петербурге, а Google Pay — в других крупных городах России. Наименее популярным оказался российский сервис Mir Pay, им пользуются только 2% россиян.

C 27 апреля 2021 года национальная платежная система «Мир» предоставит банкам возможность добавлять свои карты в Apple Pay. При этом банки, работающие с данной системой, будут самостоятельно устанавливать для своих клиентов сроки, когда они смогут привязать карты к кошельку. РБК направил запросы в крупнейшие банки и выяснил, что Газпромбанк и ВТБ готовы предоставить клиентам доступ к новой опции сразу после запуска технологии.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти