Технологии и медиа, 04 мар 2021, 15:46

МТС увеличила выручку на фоне снижения числа абонентов в 2020 году

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Выручка компании МТС в 2020 году составила 494,9 млрд руб., что на 5,2% выше, чем годом ранее, об этом было объявлено на пресс-конференции компании в Москве, передает корреспондент РБК. Этот показатель в России составил 488,5 млрд руб., что на 4,6% больше, чем в 2019 году.

Показатель скорректированной OIBDA группы вырос на 1,7%, до 215,2 млрд руб. Чистая прибыль составила 61,4 млрд руб., что на 13,2% выше, чем годом ранее.

Как сообщил президент МТС Алексей Корня, в прошлом году компания потеряла около 5–6 млрд руб. в выручке из-за снижения доходов от роуминга. На чистую прибыль негативно повлияли продажа украинской «дочки» компании, которая состоялась еще в 2019 году, а также обесценивание активов в сфере продажи билетов и развлечений.

Капитальные затраты компании за 2020 год составили 96,9 млрд руб., из которых 95 млрд руб. пришлись на Россию. В частности, эти средства пошли на строительство 16,3 тыс. базовых станций в 78 регионах страны.

Абонентская база МТС в России снизилась на 0,75%, до 78,5 млн клиентов. Этот показатель снижался у компании со второго квартала прошлого года. Как пояснял ранее Корня, негативная динамика была вызвана отсутствием мигрантов в условиях пандемии коронавируса и отказом россиян от вторых и третьих сим-карт.

При этом число пользователей, которые используют несколько видов услуг от компании, на конец года составляло около 7 млн клиентов.

В 2021 году МТС прогнозирует, что ее выручка вырастет более чем на 4%. Как ожидает Алексей Корня, это произойдет за счет прироста пользователей новых продуктов и сервисов, а также восстановления последствий пандемии — снижения потребления роуминга и потерь в корпоративном сегменте. Также на 4% должна увеличиться скорректированная OIBDA. Капитальные расходы составят 100–110 млрд руб.

В разгар пандемии в мае 2020 года представители МТС допускали, что выручка компании по итогам года составит примерно 476,1 млрд руб., то есть не изменится по сравнению с 2019-м. Скорректированная OIBDA должна была снизиться на 2%.

Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить