Пандемия коронавируса, 04 мар 2021, 21:36

Вакцину «Спутник V» зарегистрировали в Ираке и Лаосе

Читать в полной версии
Фото: Zoltan Mathe / EPA / ТАСС

Министерство здравоохранения Ирака зарегистрировало российскую вакцину против коронавируса «Спутник V», сообщили РБК в Российском фонде прямых инвестиций (РФПИ).

Также российский препарат зарегистрировал Минздрав Лаоса. В РФПИ уточнили, что и в Ираке, и в Лаосе регистрация вакцины прошла в рамках ускоренной процедуры.

Таким образом, применение «Спутника V» одобрено уже в 45 странах, общая численность населения которых превысила 1,2 млрд человек, отметили в РФПИ.

Вакцина «Спутник V» была зарегистрирована в России 11 августа 2020 года. Препарат разработали в НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи Минздрава России, он прошел три этапа клинических испытаний. Первой зарубежной страной, которая приняла участие в испытаниях этой вакцины, стала Белоруссия.

В январе РФПИ подал заявку на регистрацию «Спутника V» в Европе. В четверг, 4 марта, фонд сообщил, что Европейское агентство лекарственных средств (EMA) начало экспертизу регистрационного досье препарата. Регулятор проведет оценку соответствия вакцины установленным в Евросоюзе стандартам по эффективности, безопасности и качеству.

При этом Венгрия и Словакия разрешили использование российской вакцины, не дожидаясь регистрации в ЕС. Эти государства воспользовались ускоренными процедурами одобрения и взяли все риски на себя. Они должны получить по 2 млн доз препарата для прививки 1 млн человек.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства