Общество, 12 мар 2021, 05:00

«Ситимобил» ответил на жалобу в прокуратуру из-за цен в снегопады

Читать в полной версии
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Стоимость поездок в «Ситимобил» формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования. Если бы они не работали, то «в часы пик большое количество людей просто не смогло бы в принципе воспользоваться услугами», говорится в сообщении сервиса, поступившем в РБК. Так в такси ответили на жалобу председателя Транспортной ассоциации Московской агломерации (ТАМА) Норайра Блудяна в прокуратуру.

Он ранее просил прокуратуру проверить повышение цен на такси во время февральских снегопадов. В ассоциации указывали, что во время снегопадов цена поездки могла вырастать по сравнению с обычной в пять раз. «Повышение стоимости поездки происходит именно тогда, когда город и его жители нуждаются в мобильном передвижении», — говорилось в сообщении ТАМА. Там указывали, что такой механизм они считают несправедливым, и попросили прокурора Москвы Дениса Попова проверить эту практику.

Динамическое ценообразование в «Ситимобил» учитывает «множество факторов: например, загруженность дорог, прогнозируемую продолжительность поездки, количество машин на линии», говорится в сообщении компании, поступившем в РБК. «Наличие повышающих коэффициентов позволяет привлечь водителей именно в те районы и в те часы, где их больше всего не хватает, и дает возможность уехать тем, кому это действительно нужно», — сообщили там.

Кроме того, высокие цены могут объясняться и тем, что «с возвращением жителей города к обычной жизни спрос на такси уже опережает докоронавирусные показатели, а кратно увеличить количество водителей просто невозможно, их столько нет в городе». «В совокупности эти факторы могут приводить к повышению цены, это необходимо для поддержания нужного уровня сервиса», — добавили в «Ситимобил».

Другие сервисы такси ранее также сообщали РБК, что считают безосновательными подобные жалобы. Об этом, в частности, говорили в сервисе заказа такси «Максим». «На резкое увеличение спроса система автоматически реагирует повышающим коэффициентом, чтобы спрос от пассажиров и предложение от водителей достигали в определенной точке равновесия. Действует классический рыночный механизм», — говорил РБК руководитель отдела по связям с общественностью сервиса Павел Стенников.

Повышающий коэффициент является временной мерой, который формируется автоматически и «позволяет воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно, и вместе с тем привлекает на линию больше водителей, чтобы цены на услуги стабилизировались», говорилось в сообщении «Яндекс.Такси», поступившем в РБК.

Кроме того, ценообразование учитывает и количество водителей такси, которые вышли на работу. Из-за снегопада на линию вышло на 25% водителей меньше, чем обычно, говорили РБК и в пресс-службе ГК «Везет».

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник