Бизнес, 18 мар 2021, 10:57

Чемезов объяснил смысл объединения компаний «МиГ» и «Сухой»

Изменения повысят финансовую устойчивость Объединенной авиастроительной корпорации и сделают российские гражданские самолеты более конкурентоспособными, заявил Чемезов. Ранее «Ростех» объявил об объединении «МиГа» и «Сухого»
Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Компании «Сухой» и «МиГ» объединят в единый корпоративный центр самолетостроения, чтобы решить вопросы финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность самолетов и покрыть нужды страны в современных воздушных судах для авиаперевозок. Об этом заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, его слова передала РБК пресс-служба компании.

«Системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок», — сказал он.

Чемезов также подтвердил, что намерен лично возглавить совет директоров.

В пресс-службе «Ростеха» пояснили, что изменения должны повысить экономическую устойчивость Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), куда входят «МиГ» и «Сухой», а также оптимизировать кадры, снизить долг и непроизводственные издержки.

При этом в госкорпорации отметили, что меры по оптимизации не затронут инженерно-конструкторские кадры. Кроме того, конструкторские школы останутся самостоятельными. Центр нового юрлица будет в Москве, и перевод конструкторских бюро в другие регионы пока планируется.

Ранее РБК писал, что по итогам прошедшего 16 марта совещания было принято решение объединить «Сухой», «МиГ» и ОАК в единое юрлицо — Корпоративный центр самолетостроения. В подчинение этому центру войдут в том числе компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».

В рамках преобразований аппарат ОАК будет сокращен на несколько тысяч человек. Кадровая оптимизация затронет только многочисленный административно-управленческий аппарат ОАК, заверили в «Ростехе»

Только в Москве в штате ОАК числятся около 20 тыс. сотрудников. По словам источника РБК в авиапромышленности, 15 тыс. — это конструкторы, «то есть тот состав, который трогать не будут». «Где-то порядка 5 тыс. — это управленцы в чистом виде. А классическая управляющая холдинговая компания в составе «Ростеха» — это где-то около 500 человек. То есть к этому будут стремиться», — отметил он.

Чтобы проконтролировать изменения, совет директоров ОАК возглавит гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Реформу будут проводить поэтапно, в течение нескольких лет. Эффект от проводимых преобразование должен составить примерно 130 млрд руб.

Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м