Пользователи рассказали, какую скидку готовы сделать на покупки друзьям
Большинство пользователей при совершении сделок в интернете готовы предоставить друзьям скидку в размере не более 10%. Это следует из опроса, который провел сервис «Объявления» сети «ВКонтакте» совместно с ResearchMe (есть у РБК).
Какую скидку сделают друзьям пользователи:
- не более 10% — 29% опрошенных;
- около 20% — 23%;
- до 50% — 17%;
- до 70% — 5%.
При этом принципиально делать скидку друзьям готовы 74% опрошенных пользователей.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса. В нем приняли участие более 1500 пользователей Рунета старше 18 лет, которые когда-либо совершали сделки купли-продажи с друзьями.
Среди преимуществ покупок у друзей и знакомых пользователи назвали то, что с ними проще договориться о проведении сделки (36%), что они не будут завышать цену (30%) и с ними легче торговаться (18%).
Также пользователи рассказали о том, какие товары больше всего готовы и не готовы покупать у друзей.
Готовы:
- телефоны;
- животных;
- товары для дома и дачи;
- компьютерная техника;
- товары для хобби и развлечения.
Не готовы:
- товары для красоты и здоровья;
- обувь;
- одежду;
- детскую одежду и игрушки.
Доля россиян, которые совершали покупки онлайн, на фоне пандемии выросла, следовало из исследования, которое проводил «Сбериндекс». Если оценивать объем трат пользователей Рунета, то доля трат в феврале 2020 года составила 16%, а в феврале 2021 года — 19,5%.
При этом покупки в онлайн перетекали в категориях, которые ранее не ассоциировались с онлайн-торговлей. Так, у автодилеров в феврале 2020 года совершалось 3,5% покупок, в апреле-мае в разгар самоизоляции — 25%, а в феврале 2021 года — 13,5%. Доля покупок продуктов в онлайне выросла с 1,7% в апреле-мае 2020 года до 3,6% в феврале 2021 года. При этом среди россиян остались и «консерваторы», которые вернулись к покупкам в офлайне за наличные, когда такая возможность появилась.