Бизнес, 24 мар 2021, 15:37

Борисов раскрыл детали о «принципиально новом» самолете

Читать в полной версии
(Фото: Павел Бедняков / РИА Новости)

Вице-премьер Юрий Борисов в беседе с журналистами рассказал о самолете, презентацию которого анонсировала госкорпорация «Ростех», передает корреспондент РБК.

«Это то, что с Фондом перспективных исследований сделали. Электросамолет на принципах сверхпроводимости», — сообщил Борисов.

Ранее в пресс-службе «Ростеха» сообщили РБК, что на авиакосмическом салоне МАКС-2021 будет показан широкий спектр разработок, в том числе «принципиально новый» самолет. При этом в госкорпорации не уточнили, к какому классу самолетов относится новинка.

15-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 пройдет в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля. Его организаторами выступают Минпромторг и «Ростех». Принять участие в мероприятии предварительно согласились компании из 40 стран.

Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров сообщил РБК, что сегодня практически все страны занимаются созданием перспективных образцов самолетов на электротяге. При этом, отметил он, способы получения электроэнергии для них могут быть различны: солнечные батареи, аккумуляторы, которые заряжаются на земле, гибридные установки.

Гусаров добавил, что «реально летающих образцов», которые можно было бы использовать для перевозки пассажиров, в России пока нет. За рубежом есть некие попытки, но это пока не серийные образцы, подчеркнул он.

«Мы видим, как быстро развивается направление, и основная проблема сейчас не в том, чтобы создать электрический самолет, а где взять для него нужное количество энергии. <...> В основном такие самолеты сейчас поднимают в воздух сами себя. Для того чтобы перевозить какое-то существенное количество пассажиров, этой энергии не хватает», — рассказал эксперт.

По его словам, дать дополнительную энергию и дополнительную мощность электрическим моторам может технология сверхпроводимости. Она дает повышение коэффициента полезного действия электрической системе, пояснил он.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев уточнил РБК, что электрические двигатели российского производства с эффектом высокотемпературной сверхпроводимости являются разработкой компании «СуперОкс». Для того чтобы двигатель показал заявленные характеристики, нужно создать достаточно сложную систему охлаждения, систему трубопроводов, хранения газов.

Как подчеркнул эксперт, на международном авиационно-космическом салоне пройдет демонстрация технологии, а не самолета. Он подтвердил, что в России пока нет сертифицированного электролета, в то время как в мире уже есть возможности использования в коммерческой авиации самолетов с полностью электрическими двигателями.

«С этой точки зрения может сложиться впечатление, что мы отстаем. Но у нас исследования в области электрификации ведутся масштабные и системные <...>, мы может утверждать, что некоторое отставание с выходом на рынок с коммерческими образцами мы сможем довольно быстро наверстать, поскольку представим продвинутое с технологической точки зрения решение», — сказал эксперт.

По его словам, преимуществами электрических самолетов является их экономичность, простота технического обслуживания и экологичность. Он отметил, что в перспективе это приведет к снижению себестоимости эксплуатации летательных аппаратов на электрической тяге.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик