Эксперты оценили в $230 млрд убытки от блокировки Суэцкого канала
Мировая торговля может потерять $230 млрд из-за контейнеровоза Ever Given, который с 23 марта стоит на мели в Суэцком канале и полностью блокирует судоходство. Об этом сообщили аналитики страховой компании Allianz.
«Суэцкий канал является воротами для движения товаров между Европой и Азией. <...> Этот инцидент, вероятно, приведет к задержкам доставки повседневных товаров для потребителей по всему миру», — отметили специалисты.
Аналитики пояснили, что задержка движения по каналу приведет к сбоям в цепочке поставок товаров в разные страны. Если контейнеровоз простоит на мели неделю, то рост мировой торговли может упасть за год примерно на 1,4 п.п., что в денежном эквиваленте означает потерю $230 млрд.
По оценкам экспертов, каждый лишний день, который Ever Given блокирует канал, может стоить мировой торговле от $6 млрд до $10 млрд.
Allianz отмечает, что в 2019 году через канал прошли более 19 тыс. судов, которые перевезли 1,25 млрд т грузов. Это составляет около 13% мировой торговли.
400-метровый контейнеровоз Ever Given, следовавший под панамским флагом из Китая в Роттердам, сел на мель в самой узкой части Суэцкого канала 23 марта. Судно встало поперек канала и полностью заблокировало движение в обе стороны. К аварии привел сильный порыв ветра, сбивший контейнеровоз с курса.
По данным Bloomberg, за время блокировки в очереди с обоих концов скопилось примерно 240 судов — контейнеровозов и танкеров. Часть судов отправились в обход Африки, что увеличивает срок плавания для больших судов на несколько недель.
Изначально сообщалось, что на работы по разблокировке канала уйдет около двух дней. Однако позже Питер Бердовски, глава компании Boskalis, специалисты которой пытались снять контейнеровоз с мели, сообщил, что на это может потребоваться несколько недель. Свою помощь предложили США, 27 марта на место аварии в Египте должна прибыть группа военных экспертов по дноуглубительным работам.
На лондонской бирже ICE cтоимость нефти марки Brent выросла на 5,13% из-за прекращения транспортного сообщения. Инцидент также привел к удорожанию транспортных морских тарифов в несколько раз.