Общество, 05 апр 2021, 13:47

Глава Минпромторга заявил об отсутствии дефицита машин в автосалонах

Читать в полной версии
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Ситуации с дефицитом автомобилей в российских дилерских центрах не фиксируется, речь идет о повышенном спросе на определенные модели. Об этом заявил журналистам глава Минпромторга России Денис Мантуров, передает ТАСС.

«Говорить о том, что есть какой-то дефицит, неправильно, [он] бывает всегда по каким-то моделям и категориям автомобилей», — рассказал Мантуров.

Он добавил, что дилеры, ответственные за реализацию той или иной продукции, должны прогнозировать интересы покупателей заранее. «Конечно, сам автопроизводитель тоже старается работать с рынком и анализировать, но это же все зависит и от дилеров, которые находятся на местах», — пояснил глава Минпромторга.

По его мнению, ситуация с дефицитом отдельных марок автомобилей является абсолютно штатной, а показатель роста потребления — это хороший признак восстановления экономики страны.

Ранее источники «Коммерсанта» среди дилеров автоцентров сообщили о снижении доступности легковых автомобилей, в частности машин марок Toyota, BMW и Mercedes-Benz в автосалонах. Опрошенные «Коммерсантом» региональные дилеры также сообщили о проблемах по всем брендам. В частности, о нехватке сообщили в пермском «Сатурн-Р» (Subaru, Kia, Audi, Nissan и другие) и в петербургском «Аларм-Моторс». В целом, как отмечала газета со ссылкой на статистику по основным игрокам авторынка, на чью долю приходилось более 70% всех продаж, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в марте упал примерно на 6%.

Одна из причин дефицита в том, что производители не успевают отгружать нужное дилерам число автомобилей, в том числе из-за дефицита на рынке микросхем. Ранее российские производители автомобилей сообщили изданию, что столкнулись с нехваткой микросхем, вызванной тем, что в прошлом году на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению производства.

В апреле прошлого года эксперты компании Boston Consulting Group прогнозировали падение продаж автомобилей в России на 50%. Эксперты отмечали, чтоотрасль в целом находится под жестоким влиянием кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции и экономии россиян на покупках автомобилей.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту