Пандемия коронавируса, 09 апр 2021, 12:08

В посольстве заявили о кампании по дискредитации «Спутника V» в Словакии

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Жители Словакии остались без возможности получить российскую вакцину от коронавируса «Спутник V» из-за целенаправленной политически мотивированной кампании по дискредитации препарата в стране. Об этом РБК сообщил руководитель пресс-службы посольства России в Словакии Владислав Куликов.

«Выражаем сожаление в связи с тем, что в результате целенаправленной политически мотивированной кампании по дискредитации «Спутника V» словацкие граждане, в отличие от граждан десятков других стран, оказываются лишенными возможности получить эту эффективную вакцину», — заявил он.

Словакия стала второй страной Евросоюза после Венгрии, одобрившей применение российской вакцины.

После заключения контракта на поставки 2 млн доз препарата в стране возник правительственный кризис. За закупку российской вакцины выступал премьер-министр Словакии Игорь Матович, в то время как президент Зузана Чапутова и партнеры по правящей коалиции считали необходимым дождаться решения регулятора ЕС. В конце марта правительство Матовича ушло в отставку.

В апреле газета Denník N сообщила, что Словацкий государственный институт контроля за лекарственными средствами исследовал первую партию «Спутника V» и пришел к заключению, что она не идентична той, которая получила положительный отзыв в авторитетном медицинском журнале The Lancet.

В РФПИ назвали эти сообщения фейком, добавив, что не исключают появления новых фейковых новостей и провокаций со стороны противников российской вакцины в Словакии.Накануне Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) попросил власти Словакии вернуть отправленную партию вакцины «Спутник V» из-за многократных нарушений контракта. Фонд заявил, что в нарушение контракта, Словакия протестировала «Спутник V» в лаборатории, не входящей в сеть официальных лабораторий ЕС.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»