Общество, 19 апр 2021, 22:33

Эксперты оценили идею передать МВД контроль над дорожными знаками

Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

Законопроект, обязывающий власти всех уровней согласовывать дорожные знаки с МВД, надо дополнить. Процедура должна стать простой и понятной, иначе она скатится в бюрократию, рассказали опрошенные РБК эксперты.

«Должна быть прописана максимально простая и понятная процедура согласования. Согласование, включающее не просто фамилию и штампик рядом, — это должна быть реальная работа, причем, произведенная максимально быстро, чтобы не тормозить строительство, движение», — отметил партнер аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Он уточнил, что с законом должен идти подзаконный акт, который бы прописывал конкретные сроки согласования, поскольку в самом законе сроки указаны не будут.

Член движения автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов добавил, что процедуру нужно перевести в уведомительную форму. Так, чтобы власть должна была сообщать ГИБДД, что планирует поставить тот или иной знак или как-то изменить дорожное движение, а у автоинспекции было право наложить вето.

«Если это введут в том виде, в котором это обсуждается [сейчас], оперативно не будет. Согласование добавит плюс месяц на каждый знак. Жертвуется оперативностью, но добавляется «лишний фильтр», который контролирует, нет ли ошибок, все ли правильно, по ГОСТам и прочее», — указал собеседник РБК.

По мнению Холодова, в другом виде обязать согласовывать установку знаков с МВД бессмысленно, поскольку ГИБДД и так выполняет надзорные функции и может выдавать предписания, если находит несоответствия.

В то же время Моржаретто одобрил инициативу. «Так и должно быть. В целом ряде городов, хотя законодательно это не прописано, правило это соблюдалось, даже в Москве. <...> В городах, где власти поступали умно, все продолжалось согласовываться с ГАИ. Сейчас, если это вернется, будет здорово», — сказал он.

Как пояснил Моржаретто, около восьми лет назад практику согласования с МВД отменили из-за излишней бюрократии. Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский добавил, что после этого за ненадобностью в ГИБДД не осталось нужных специалистов. «Нет отделов по организации движения ГИБДД, фактически их сократили. Получается ситуация, когда, если вернут полномочия, их некому будет обслуживать. <...> Как теперь будут проводить согласования люди, которые этому никогда не учились, у которых нет такого опыта, — это вопрос», — сказал Шумский.

Он также назвал МВД слишком консервативной структурой, которая не способна помочь снизить смертность на российских дорогах. По мнению Шумского, за организацию дорожного движения должны отвечать гражданские специалисты, а не полиция.

«Коммерсантъ» сообщил, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, который обяжет власти всех уровней согласовывать с МВД установку знаков, разметки, светофоров и камер. Из полномочий полиции эту процедуру исключили в 2013 году. В 2019 году ЛДПР предложила правительству вернуть ее, указывая, что власти некоторых городов самовольно меняли знаки ограничений или вводили одностороннее движение.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком