Политика, 03 мая 2021, 07:30

Блинкен исключил военную конфронтацию между США и Китаем

Читать в полной версии

Военная конфронтация не выгодна ни США, ни Китаю, заявил госсекретарь Энтони Блинкен в интервью телеканалу CBS.

«Я думаю, что это глубоко противоречит интересам как Китая, так и Соединенных Штатов — дойти до этого [до конфронтации] или даже двигаться в этом направлении», — сказал Блинкен, отвечая на вопрос, идет ли все к некому военному противостоянию с КНР.

В то же время госсекретарь считает, что Пекин за последние несколько лет стал вести себя «более репрессивно дома и более агрессивно за рубежом», цель КНР — доминирование в мире.

Глава Госдепартамента добавил, что цель Соединенных Штатов — «не сдерживать Китай». Вашингтон пытается поддерживать установленный порядок, которому КНР «бросает вызов».

В конце марта Блинкен заявлял о намерении США выстраивать отношения с Китаем с позиции силы. Он указал на усиливающееся соперничество между странами и предположил, что, если Соединенные Штаты и их союзники «будут вырабатывать совместный подход к вызовам, которые представляет Китай», они смогут лучше с ними справляться.

Председатель КНР Си Цзиньпин называл сотрудничество двух стран «единственно правильным выбором», так как конфликт межу Вашингтоном и Пекином стал бы катастрофой для всего мира. Американский президент Джо Байден говорил, что КНР является «самым серьезным конкурентом» США. В конце апреля Байден, выступая перед конгрессом, заявил, что Соединенные Штаты соревнуются с другими странами, в том числе с Китаем, за лидерство в XXI веке.

Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте
Pro
Долговой рынок в эпоху перемен: какие облигации сейчас выбрать инвестору
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
«Продавить партнера». Почему в России не принято договариваться
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке