Работодатели стали реже заводить офисных питомцев
Сегодня домашние питомцы есть в офисах 9% компаний, по сравнению с 2011 годом, когда животные были в 15% компаний. Такие результаты показал опрос сервиса по поиску работы SuperJob (есть у РБК).
По данным опроса, у 4% опрошенных работодателей животные в офисе появились случайно, а 5% приобрели их специально. В 2011 году число купленных специально для офисов животных было значительно больше — 9%.
В комментариях к опросу 2021 года респонденты уточняли, что животные делают офисное пространство более уютным, а также снимают напряжение сотрудников. Самыми популярными офисным питомцами были названы рыбки, кошки, попугаи, черепахи и собаки.
Чаще всего питомцев заводят в организациях, где работают от 100 до 1000 человек (16%), реже — в компаниях, где работает меньше 100 сотрудников (6%). Животных в офисе чаще содержат в ИТ-компаниях или компаниях, которые занимаются интернетом и телекоммуникациями (12%), торговых организациях (10%) и на производственных предприятиях (10%).
Ранее в опросе «Сбербанк Страхование» россияне назвали сумму, которую готовы заплатить за щенка и котенка. В среднем по стране за котенка россияне готовы заплатить 543 руб., за щенка — 1700 руб. Больше всего готовы платить за домашних питомцев жители Санкт-Петербурга (1351 руб. за котенка и 4500 руб. за щенка) и Москвы (1306 и 4500 руб. соответственно).
В 2017 году компания Nestlé Purina PetCare провела исследование компаний, куда можно приходить на работу с домашними животными. В опросе приняли участие 3220 респондентов, имеющих постоянную работу и домашнее животное. Результаты показали, что в России таких компаний всего 8%. Но каждый второй из опрошенных россиян, держащих домашних животных, хотел бы взять с собой питомца на работу, если бы у него была эта возможность. Одним из первых в России разрешил сотрудниками приводить на работу их домашних питомцев столичный офис Mars Inc. Также нет запрета на животных в московском офисе рекламно-коммуникационного агентства BBDO Group, в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в агентстве «Digital Мастерская».