Технологии и медиа, 20 мая 2021, 18:47

«Почта России» в 4 раза увеличит траты на отечественный софт к 2030 году

Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

К 2030 года «Почта России» в четыре раза увеличит вложения в российские ИТ-решения по сравнению с показателем 2019 года, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Такая цель заложена в стратегию цифровой трансформации компании.

В 2019 году расходы компании на отечественный софт составляли 2,1 млрд руб. Стратегия также предполагает, что к 2024 году доля расходов на закупку отечественного ПО должна достичь 70% (по итогам 2019-го этот показатель равнялся 60%).

Среди уже реализованных примеров внедрения российского программного обеспечения в «Почте России» назвали внедрение «1С» для коммерческого, бухгалтерского, налогового и кадрового учета, расчета заработной платы, формирования консолидированной отчетности и др. На внедрение и поддержку «1С» в период с 2010-го по 2020 год компания потратила около 5 млрд руб. Еще 3,5 млрд руб. будут вложены в развитие комплекса информационных систем «1С» до 2025 года. Также компания использует пакет отечественных офисных приложений для корпоративных коммуникаций «МойОфис» и российские решения для обеспечения информационной безопасности.

Кроме того, в 2020 году «Почта России» совершила самую большую в корпоративном секторе закупку оборудования для дата-центров отечественного производства на сумму 1,8 млрд руб. Было закуплено оборудование производства компаний «Аквариус» и Yadro.

Власти уже несколько лет пытаются снизить зависимость госкомпаний от зарубежных продуктов. Им запрещено закупать зарубежное программное обеспечение, если аналогичные продукты есть в реестре отечественного софта. Введены квоты на закупки российского оборудования. В частности, с этого года в закупках госорганов и госкомпаний не менее 90% электроники и 50% компьютеров должны быть российского происхождения.

В конце марта глава «Почты России» Максим Акимов публично выступил с предложением проработать механизм поддержки накладных расходов на импортозамещение. Он пояснял, что внедрение российского «железа», устройств и решений «влечет переход на принципиально другую архитектуру», что модернизация софта может потребовать более высоких затрат, чем суммы на закупку «железа». Только для «Почты России» речь идет о затратах в 2 млрд руб., говорил он, отмечая, что для ускорения перехода на отечественные продукты и чтобы сделать этот процесс эффективным, компания обсуждает с правительством возможность финансирования части этих расходов.

Правительство разработает план по обелению экономики
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Китай рекордно закупает СПГ из России. Поможет ли это НОВАТЭКу
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
Когда удовольствие пропадает: что такое ангедония и чем она опасна