Экономика, 22 мая 2021, 15:29

В Росрыболовстве исключили дефицит красной икры в 2021 году

Читать в полной версии
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

На российском рынке в 2021 году дефицит красной икры не предвидится. Об этом РБК сообщили в объединенной пресс-службе Росрыболовства.

«Предстоящая лососевая путина [сезон вылова лососей летом и в начале осени, когда чавыча, нерка, горбуша, кета, кижуч заходят из моря на нерест в реки], которая начнется 1 июня, позволит насытить рынок достаточным запасом свежей икры тихоокеанских лососей», — отметили в пресс-службе.

Как писал РБК, Росстат зафиксировал существенное подорожание красной икры в магазинах. Так, в апреле этого года стоимость 1 кг лососевой икры в среднем составила 4,7 тыс. руб., что на 30% выше, чем в апреле 2020 года.

По словам управляющего группы «Доброфлот» (ведет добычу рыбы на Дальнем Востоке) Александра Ефремова, красная икра является сезонным продуктом и традиционно дорожает в апреле—мае, так как ее запасы заканчиваются.

Однако управляющий партнер Agro&Food Сommunications Илья Березнюк отметил, что именно в 2021 году подорожание продукта объясняется небольшим уловом лососей на Дальнем Востоке.

Ефремов подтвердил, что в 2020 году лососевая путина была самой слабой как минимум за последние пять лет. Более того, по подсчетам Росстата, производство красной икры в 2020 году упало до 11 тыс. т, тогда как в 2019 году этот показатель составлял 21,6 тыс. т.

На этом фоне еще в августе 2020 года поставщики красной икры предупреждали о повышении цен на 20–60%.

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии