Общество, 27 мая 2021, 05:23

Дипломат сообщил о сотрудничестве капитана «Амура» с японским следствием

Читать в полной версии
Фото: NHK

Капитан российского торгового судна «Амур», которое накануне столкнулось с рыболовецкой шхуной из Японии, сотрудничает с японским следствием исключительно в добровольном порядке, он не задержан. Об этом сообщили «РИА Новости» в российском консульстве в Саппоро.

«Могу вам сказать совершенно точно, что изменений в статусе капитана нет. Капитан судна ведет сотрудничество с японским следствием исключительно в добровольном порядке», — сказал консул Роман Колесник.

По его словам, согласно положениям Венской конвенции, японская сторона должна уведомить российское консульство в том случае, если будут произведены какие-либо задержания. Пока же таких уведомлений в консульство не поступало.

Колесник добавил, что само судно «Амур» не удерживается.

При этом ТАСС со ссылкой на отдел береговой охраны Японии передает, что российский траулер может быть задержан в порту Момбецу для официального разбирательства. Срок будет зависеть от содержания расследования.

«Амур» 26 мая у берегов острова Хоккайдо столкнулся с японским рыболовецким судном, которое занималось ловлей краба-волосатика. В результате японское судно перевернулось, три члена экипажа погибли. Среди россиян никто не пострадал.

Генеральный консул России в Саппоро Сергей Марин отметил, что причиной аварии мог стать сильный туман. По его словам, экипаж российского судна действовал в соответствии с инструкцией: после столкновения судно остановили, упавших за борт спасли, японские власти были уведомлены.

В российском посольстве в Японии рассказали, что «Амур»в сопровождении корабля Управления безопасности на море Японии был направлен в порт Момбецу.

Pro
Как построить крепкую семью — система Стивена Кови
Pro
Хитрые ходы: как российские компании теперь делают переводы за рубеж
Pro
Как выйти на зарубежный маркетплейс: пять шагов на примере Amazon
Pro
До ₽900 тыс. на руки: на каких дата-специалистов сейчас высокий спрос
Pro
Бухгалтер vs финдиректор: как быть собственнику, когда цифры не сходятся
Pro
Пора менять бизнес-модель. Как избежать провала — совет от «Леруа Мерлен»
Pro
Как искусственный интеллект меняет логистику — примеры DHL, IBM и других
Pro
Пять схем, которые налоговая сейчас ищет в сделках