Бизнес, 01 июн 2021, 02:49

В России стала обязательной маркировка мороженого и сыра

Читать в полной версии
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images

В России с 1 июня началась обязательная маркировка мороженого и сыра. Соответствующее постановление правительства было подписано в декабре 2020 года.

Оператор маркировки, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), сообщил, что регистрацию и учет продукции в государственной системе маркировки «Честный знак» прошли 87% производителей мороженого и 100% — сыра.

В мае газета «Коммерсантъ» сообщила, что почти 40% российских производителей мороженого не смогли начать обязательную маркировку продукции в срок из-за сложностей с поставкой и монтажом оборудования. В частности, столкнулись с трудностями в Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и др.), которая занимает до 10% рынка. Заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина не исключила, что все это может привести к дефициту мороженого.

В Минпромторге сообщили РБК, что оборот немаркированной молочной продукции после вступления в силу требований разрешается до истечения ее срока годности. В ведомстве отметили, что мороженое может храниться долго и производители уже сформировали необходимый запас.

Добровольная маркировка молочной продукции началась с 20 января 2021 года. С 1 сентября она станет обязательной для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для всех товаров этой категории.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире