Правила для самокатов, 04 июн 2021, 03:00

Эксперты рассказали о правовом парадоксе из-за аварий с электросамокатами

Читать в полной версии
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Сегодня не существует единообразия в судебной практике при рассмотрении дел об авариях с электросамокатами, что усложняет вопросы урегулирования аварий, которые случаются с ними. Об этом РБК рассказали опрошенные эксперты. «Если сталкиваются человек на электросамокате и пешеход, формально получается, что сталкиваются два пешехода. А значит, неизвестно, кто из них виноват, и это не ДТП», — рассказал в беседе с РБК член движения автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. По его словам, в стране сейчас судебная практика, которая касается аварий с электросамокатами, различна: «В некоторых случаях электросамокат приравнивают к мопеду и могут лишить прав, а где-то суды отменяют решения, потому что это не транспортное средство», — добавил он.

По словам специалиста, решением проблемы может послужить законодательное определение электросамоката в качестве транспортного средства и введение водительского удостоверения категории «М» для тех, кто выбирает этот вид передвижения.

Сейчас есть «парадокс», который заключается в том, «что правил езды на самокатах фактически не существует», рассказал РБК руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «Это не просто пробел, а целая неурегулированная часть. По правилам дорожного движения «водители» электросамокатов приравнены к пешеходам. Есть исключения для электросамокатов с большими объемами двигателей. Но самокаты, которые используются в сервисах проката, к ним не относятся, они легкие, — добавил он, — проверять их можно, стоит вводить ограничения. Нужно проводить реформу, но не делать крайними пользователей владельцев сервисов кикшеринга или пользователей».

Шумский подчеркнул, что прокатные компании ничего не нарушают и действуют в рамках существующего сегодня правового поля. «У нас случилось несколько резонансных событий накануне, и с каждым днем количество самокатов растет. Мы еще не столкнулись с той волной негатива и критики, которая возможна в перспективе. Есть еще моноколеса, велосипеды с электродвигателями, ряд других транспортных средств, которые активно будут использоваться в ближайшем будущем. Десять лет назад никто не думал, что самокаты будут гонять со скоростью 50 км/ч. Технологии развиваются быстро, и о том, какие нововведения нас ждут, можно только догадываться. Неизвестно, как будут регулировать то, чего еще нет. Однако уже понятно, что необходимость в этом появилась», — резюмировал эксперт.

Ранее Следственный комитет Петербурга возбудил два уголовных дела после наезда электросамокатов на детей. За этим последовали обыски в офисах крупных кикшеринговых сервисов, среди которых Bolt, Molnia и другие.

Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы
Pro
Зрение стало мутным: как распознать катаракту
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
65% паролей взломают путем перебора за минуту. Как не попасть в это число
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist