Эксперты рассказали о правовом парадоксе из-за аварий с электросамокатами

Сегодня не существует единообразия в судебной практике при рассмотрении дел об авариях с электросамокатами, что усложняет вопросы урегулирования аварий, которые случаются с ними. Об этом РБК рассказали опрошенные эксперты. «Если сталкиваются человек на электросамокате и пешеход, формально получается, что сталкиваются два пешехода. А значит, неизвестно, кто из них виноват, и это не ДТП», — рассказал в беседе с РБК член движения автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. По его словам, в стране сейчас судебная практика, которая касается аварий с электросамокатами, различна: «В некоторых случаях электросамокат приравнивают к мопеду и могут лишить прав, а где-то суды отменяют решения, потому что это не транспортное средство», — добавил он.
Сейчас есть «парадокс», который заключается в том, «что правил езды на самокатах фактически не существует», рассказал РБК руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «Это не просто пробел, а целая неурегулированная часть. По правилам дорожного движения «водители» электросамокатов приравнены к пешеходам. Есть исключения для электросамокатов с большими объемами двигателей. Но самокаты, которые используются в сервисах проката, к ним не относятся, они легкие, — добавил он, — проверять их можно, стоит вводить ограничения. Нужно проводить реформу, но не делать крайними пользователей владельцев сервисов кикшеринга или пользователей».
Ранее Следственный комитет Петербурга возбудил два уголовных дела после наезда электросамокатов на детей. За этим последовали обыски в офисах крупных кикшеринговых сервисов, среди которых Bolt, Molnia и другие.