ПМЭФ-2021, 04 июн 2021, 13:51

Глава «Яндекса» спрогнозировал превращение Telegram и Facebook в суперапп

Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

О «постепенном превращении» Telegram, Facebook и сайтов social e-commerce (рекомендательные новостные ленты, в которые интегрирована возможность совершать покупки) в универсальные приложения, или супераппы, в которых объединены несколько сервисов, управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян заявил 5 июня, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), передает корреспондент РБК.

Робопес, пещера и Венера Милосская: чем встречают стенды участников ПМЭФ
Фотогалерея

Как пояснил Худавердян после выступления, Facebook и Telegram — это платформы с открытым API (интерфейсом взаимодействия между сайтом и сторонними программами и серверами), в которых разные структуры могут создавать различные сервисы. В частности, помимо использования Telegram как мессенджера и для чтения Telegram-каналов в разное время в нем можно было посмотреть фильмы, скачивать и читать книги, а в ближайшее время здесь анонсирована возможность совершать транзакциии покупки. «Так как Telegram стоит на первом экране, как и Facebook, по факту он будет становиться супераппом, то есть сервисом, куда человек приходит для удовлетворения самых разных потребностей», — пояснил Худавердян. Он сделал такой вывод на основе наблюдения за этими сервисами, уточнил топ-менеджер.

В своем выступлении глава «Яндекса» отметил, что идея супераппов основана на ограниченности времени у каждого пользователя, а также из-за битвы сервисов за расположение на первом экране смартфона. Сейчас на нем обычно находятся либо суперважные приложения, либо те, которыми пользуются очень часто. Причем сервисов много, а первый экран один и имеет ограниченную площадь, так что все попытки «скрестить разные сервисы в одном приложении исходят из этой проблематики». «Но в реальности оказалось, что механически поставить несколько сервисов в одном приложении — это полная чушь. Дальше есть сложная продуктовая задача, чтобы пользователю стало понятно value [ценность] того, что у него несколько сервисов появились в одном приложении. Это сложная работа, которая в нашем случае только начата», — признался Худавердян. И напомнил, что у «Яндекса» есть приложение «Яндекс Go», которое объединило сценарии «Яндекс.Лавки», «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Такси».

«Яндекс.Такси» открыл доступ для любых пользователей к возможности заказывать готовую еду и продукты через приложение в начале 2020 года. Позже приложение было переименовано в «Яндекс Go».

Наиболее известный и крупный пример супераппа в мире — китайский мессенджер WeChat, включающий сервисы заказа еды и такси, социальную сеть, торговую площадку, разные финансовые услуги (обмен валют, страхование) и др. Среди российских игроков о желании развивать собственные супераппы заявляла Mail.ru Group (на базе «ВКонтакте»). Над таким приложением также работают «Тинькофф», Сбербанк и ВТБ.

РБК направил запрос представителям Facebook и Telegram.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как индексировать зарплату. Разбираем спорные вопросы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Я уж лучше сам»: как делегировать задачи и не остаться разочарованным
Pro
ИИ принес расслоение в фриланс: кто теряет работу, а кто будет процветать
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством