Общество, 04 июн 2021, 14:58

Эксперты спрогнозировали рост рекламного рынка в России более чем на 10%

Читать в полной версии
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Российский рынок рекламы в 2021 году вырастет на 13%, рекламные инвестиции также вырастут на 13%, прогнозирует международная рекламная группа GroupM (представлена в России агентствами Mindshare, MediaCom, Wavemaker). Материалы есть у РБК.

«При положительной динамике ВВП в 2021 году расходы на рекламу могут увеличиться на 13%, примерно до 530–540 млрд руб.», — сообщила CEO GroupM Мария Колосова.

По ее словам, учитывая текущий прогноз Минэкономразвития, согласно которому реальный ВВП в 2021 году вырастет на 2,9%, рост будет наблюдаться во всех медиа за исключением прессы. Так, драйверами роста являются компании «Яндекс», «Сбер» и Mail.ru Group, которые развиваются в категориях интернет-ресурсов, интернет-торговли и финансовом секторе.

По оценкам GroupM, расходы на телевизионную рекламу превысят уровень 2019 года на 6%, однако, несмотря на рост инвестиций, сегмент наружной рекламы может потерять 15% от выручки, а радио — 25%. Основным драйвером роста останется цифровой сегмент, ожидается, что расходы там вырастут на 21%.

В GroupM добавили, что по-прежнему неясны перспективы рекламы в кинотеатрах, где возврат инвестиций на уровень 2019 года рискует затянуться на продолжительное время.

Ранее в российском офисе международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB) подсчитали, что рекламные доходы блогеров в Instagram и YouTube в 2020 году опередили газеты и журналы и составили более ₽11 млрд руб. Так, на продвижении товаров и услуг в Instagram блогеры заработали в 2020 году 7 млрд руб., что на 69% больше, чем годом ранее. В YouTube доходы блогеров оценили в 4,1 млрд руб. (+55% за год). При этом рекламная выручка всех издателей газет и журналов оценивалась Ассоциацией коммуникационных агентств России по итогам 2020 года в 8 млрд руб.

Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Эти 3 типа поведения лишают шанса на успех. Проверьте, не о вас ли это
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых