Политика, 08 июн 2021, 14:36

Госдума осудила проект об исключении русских из коренных народов Украины

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Госдума осудила законопроект президента Украины Владимира Зеленского об исключении русских из числа коренных народов республики. Соответствующее заявление приняли депутаты нижней палаты, передает ее пресс-служба.

«Государственная дума считает сам факт этой законодательной инициативы президента Украины вопиющей провокацией, направленной на обострение напряженности и конфликтов как внутри Украины, так и за ее пределами», — говорится в документе.

Как пояснили в Госдуме, права считать себя коренными народами Украины лишатся русские (17,2% населения), белорусы (0,57%) и молдаване (0,54%), а также венгры, русины Закарпатья, евреи, болгары в Одесской области, греки в Приазовье.

Заявление депутатов направят в Межпарламентскую ассамблею Содружества независимых государств, Парламентскую ассамблею Организации Договора о коллективной безопасности, Парламентскую ассамблею Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентскую ассамблею Совета Европы и в парламенты государств Европейского союза с призывом осудить законопроект Зеленского.

18 мая Зеленский внес в Верховную раду страны законопроект «О коренных народах Украины», согласно которому в качестве коренных народов определяются крымские татары, караимы и крымчаки. По словам Зеленского, цель законопроекта — содействие консолидации и развитию украинской нации, а также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности коренных народов.

Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвестором
Почему угольщики должны сами найти решения своих проблем
₽50 или ₽100 за доллар. Что будет с курсом рубля в 2026 году
Китай обошел Россию на $10 млрд по инвестициям в Евразийский регион
Конец игры. Что стоит за чередой странных смертей криптомиллионеров
От «Сбера» до Skillbox: топ-100 самых дорогих брендов в России
«Звездная тройка»: ждет ли OpenAI, SpaceX и Anthropic провал на бирже
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей