Пандемия коронавируса, 11 июн 2021, 05:04

В Роспотребнадзоре сообщили об ухудшении слуха при заболевании COVID-19

Читать в полной версии
Фото: Петр Ковалев / ТАСС

У 18–23% человек, заболевших коронавирусной инфекцией, встречается заложенность ушей, которая приводит к снижению слуха. Об этом в интервью «РИА Новостям» сообщила заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная.

«Заложенность ушей, которая приводит к снижению слуха, при COVID-19 встречается в среднем у 18–23% пациентов», — сказала Пшеничная.

При этом она отметила, что симптом этот обратимый и неспецифический. По словам специалиста, остаточные проявления этого симптома могут наблюдаться и в 1,5–2% случаев после того, как пациент вылечился от коронавируса.

Пшеничная также добавила, что в единичных случаях после COVID-19 может отмечаться острая нейросенсорная потеря слуха. Точная причина заболевания до сих пор неизвестна, но считается, что триггером этого процесса может быть вирусная инфекция, в том числе и коронавирус, пояснила она.

В октябре прошлого года ученые из Университетского колледжа Лондона и Королевского национального госпиталя горла, носа и уха выяснили, что пациенты с коронавирусом могут испытывать звон и шум в ушах — тиннитус — и в дальнейшем потерять слух. При этом они отмечали, что тиннитус и проблемы со слухом сами по себе не означают заражения коронавирусом и могут сопровождать и другие заболевания.

Доктор медицинских наук, врач-иммунолог Владислав Жемчугов также заявлял, что COVID-19 поражает наиболее уязвимые места в организме человека, а следствием перенесения инфекции могут стать нарушение слуха и ухудшение зрения. «Мы уже знаем, что может наступать глухота или слух страдает — появляются ложные звуки», — добавил иммунолог.

Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы