Общество, 13 июн 2021, 07:44

В России назвали желаемый размер безусловного базового дохода

Читать в полной версии

Половина россиян поддерживает идею введения безусловного базового дохода — фиксированной ежемесячной выплаты гражданам со стороны государства. В среднем желаемая сумма составляет 30,1 тыс. руб., сообщает «РИА Новости» со ссылкой на исследование сервиса по поиску работы SuperJob.

В исследовании приняли участие 1,6 тыс. респондентов, представляющих экономически активное население России старше 18 лет. Опрос охватил все федеральные округа страны.

Согласно исследованию, самые высокие запросы по ежемесячной выплате наблюдаются в Красноярске (35,6 тыс.) и Москве (35 тыс. руб.), а самые низкие — в Ростове-на-Дону (26,5 тыс. руб.) и Казани (26,6 тыс. руб.).

Опрос показал, что против введения безусловного базового дохода высказались 12% россиян, затруднились с ответом 38% респондентов.

Выяснилось, что среди мужчин больше сторонников идеи введения безусловного базового дохода, чем среди женщин (52% и 47% соответственно). Помимо этого, доля поддерживающих такую меру растет с увеличением возраста опрошенных. Среди молодежи до 24 лет за такие выплаты высказались 37% респондентов, среди россиян старше 45 лет — 54%.

Больше всего сторонников введения базового безусловного дохода оказалось в Ростове-на-Дону (56%), Челябинске и Волгограде (по 52%). Наименьшую поддержку инициатива нашла в Перми (40%), Казани (41%) и Нижнем Новгороде (44%). В Москве идею поддержали 49% опрошенных.

В начале июня глава Счетной палаты России Алексей Кудрин заявил, что допускает выплаты безусловного базового дохода в будущем. В сентябре прошлого года председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал ввести в России базовый доход для безработных. Со своей стороны заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев предлагал обсудить введение минимального гарантированного дохода граждан — неприкосновенного минимального количества денег, выплачиваемых государством каждому гражданину.

Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты
Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться
Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
Почему ученые хотят признать ожирение отдельной болезнью — The Economist