Саммит Путина и Байдена, 13 июн 2021, 18:57

Байден отказался считать встречу с Путиным состязанием пресс-конференций

Читать в полной версии
(Фото: Kevin Lamarque / Reuters)

Президент США Джо Байден отказался считать встречу с российским лидером Владимиром Путиным, которая пройдет в Женеве 16 июня, состязанием пресс-конференций, передает Bloomberg.

«Это не соревнование, кто может лучше выступить на пресс-конференции, чтобы смутить друг друга. Речь идет о том, чтобы очень четко объяснить, каковы условия отношений между странами», — отметил он на пресс-конференции на саммите G7 в Великобритании.

Ранее газета The New York Times со ссылкой на помощников нынешнего главы Белого дома сообщила, что решение об отдельной пресс-конференции Байдена после встречи с Путиным связано с неудачным опытом экс-президента США Дональда Трампа.

Администрация Байдена «помнит о том, как Путин превзошел Трампа в Хельсинки», писало издание. Газета напомнила, что в 2018 году на саммите Россия — США в Хельсинки Трамп принял заверения Путина о том, что Москва не вмешивалась в американские президентские выборы в 2016 году. Тогда сенатор Джон Маккейн назвал это «одним из самых позорных выступлений американского президента».

Байден на пресс-конференции также согласился с точкой зрения Путина, что российско-американские отношения находятся на низшем уровне за последние несколько лет. По его словам, будущее этих отношений зависит от того, станет ли Россия действовать «в соответствии с международными нормами».

Ранее Путин перечислил главные цели предстоящего саммита: восстановить личные контакты, отношения, наладить прямой диалог и создать реально функционирующие механизмы взаимодействия по различным направлениям.

Встретиться лично и обсудить отношения Москвы и Вашингтона предложил Байден 13 апреля во время телефонного разговора с российским коллегой. Российская сторона дала на это согласие. В итоге местом встречи глав государств была выбрана Женева, саммит намечен на 16 июня.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple