Бизнес, 16 июн 2021, 11:50

В Минэнерго назвали влияющие на цену дизельного топлива факторы

Читать в полной версии
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС

Внутренний рынок дизельного топлива находится в стабильном состоянии, однако зависит от изменения цен на нефть и экспортных цен на рынках Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Минэнерго.

В ведомстве добавили, что на рынок дизельного топлива также влияет рост спроса на внутреннем рынке после того, как в России начался период отпусков, а авиасообщение все еще ограниченно.

«Растущий спрос на дизельное топливо в России стабильно обеспечивается текущим производством, которое находится на уровне в два раза выше потребления», — говорится в сообщении. По данным Минэнерго, в июне отгрузки дизтоплива стали в среднем на 4% выше, чем в 2019 году, — 108,5 тыс., а производство — вдвое выше потребления. Причем основным потребителем дизельного топлива в стране остается коммерческий сектор, а не розница. «Нехватка топлива на АЗС в принципе исключена», — отметили в ведомстве.

В пресс-службе ведомства указали, что у правительства есть механизмы перенаправления экспортных объемов, если у внутреннего рынка будет большой спрос в дизельном топливе. Минэнерго заявило, что контролирует график ремонта НПЗ, поэтому в случае недостатка топлива  рисков не возникнет.

Одним из механизмов воздействия на рынок в случае роста цен дизельного топлива выше инфляции является работа «демпферного механизма», компании продолжают получать выплаты за поставки на внутренний рынок. Ведомство вместе с ФАС отслеживает динамику товарных поставок и их цены. По данным Минэнерго, их рост с начала года не превышает накопленную динамику цен по бензинам. 

Ранее о повышении стоимости дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) на 5%, до 52,6 тыс. руб. за тонну сообщил «Коммерсантъ».

Редактор издания «Argus Моторное топливо России» Дмитрий Гончаренко связал это с ростом котировок в Северо-Западной Европе и с недостаточным предложением топлива из-за ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах в Астрахани, Ачинске, Антипино и Самаре.

Вопрос о росте цен на дизтопливо будет поднят на биржевом комитете Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 16 июня, заявил вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов. По его словам, топлива не хватает из-за роста его потребления, а для стабилизации цен надо увеличить норматив биржевых продаж примерно в 1,5 раза либо вернуться к вопросу корректировки демпфера.

Директор по логистике Decathlon в России Александр Шульц предположил, что рост цен на дизтопливо приведет к подорожанию товаров. О росте стоимости перевозок также заявили в Wildberries.

Источники «Коммерсанта» сообщили, что вице-премьер Александр Новак готов повысить нормативы обязательных биржевых продаж по дизтопливу и бензину на 1 п.п., до 8,5 и 12% от производства.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg