Бизнес, 16 июн 2021, 11:50

В Минэнерго назвали влияющие на цену дизельного топлива факторы

Читать в полной версии
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС

Внутренний рынок дизельного топлива находится в стабильном состоянии, однако зависит от изменения цен на нефть и экспортных цен на рынках Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Минэнерго.

В ведомстве добавили, что на рынок дизельного топлива также влияет рост спроса на внутреннем рынке после того, как в России начался период отпусков, а авиасообщение все еще ограниченно.

«Растущий спрос на дизельное топливо в России стабильно обеспечивается текущим производством, которое находится на уровне в два раза выше потребления», — говорится в сообщении. По данным Минэнерго, в июне отгрузки дизтоплива стали в среднем на 4% выше, чем в 2019 году, — 108,5 тыс., а производство — вдвое выше потребления. Причем основным потребителем дизельного топлива в стране остается коммерческий сектор, а не розница. «Нехватка топлива на АЗС в принципе исключена», — отметили в ведомстве.

В пресс-службе ведомства указали, что у правительства есть механизмы перенаправления экспортных объемов, если у внутреннего рынка будет большой спрос в дизельном топливе. Минэнерго заявило, что контролирует график ремонта НПЗ, поэтому в случае недостатка топлива  рисков не возникнет.

Одним из механизмов воздействия на рынок в случае роста цен дизельного топлива выше инфляции является работа «демпферного механизма», компании продолжают получать выплаты за поставки на внутренний рынок. Ведомство вместе с ФАС отслеживает динамику товарных поставок и их цены. По данным Минэнерго, их рост с начала года не превышает накопленную динамику цен по бензинам. 

Ранее о повышении стоимости дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) на 5%, до 52,6 тыс. руб. за тонну сообщил «Коммерсантъ».

Редактор издания «Argus Моторное топливо России» Дмитрий Гончаренко связал это с ростом котировок в Северо-Западной Европе и с недостаточным предложением топлива из-за ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах в Астрахани, Ачинске, Антипино и Самаре.

Вопрос о росте цен на дизтопливо будет поднят на биржевом комитете Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 16 июня, заявил вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов. По его словам, топлива не хватает из-за роста его потребления, а для стабилизации цен надо увеличить норматив биржевых продаж примерно в 1,5 раза либо вернуться к вопросу корректировки демпфера.

Директор по логистике Decathlon в России Александр Шульц предположил, что рост цен на дизтопливо приведет к подорожанию товаров. О росте стоимости перевозок также заявили в Wildberries.

Источники «Коммерсанта» сообщили, что вице-премьер Александр Новак готов повысить нормативы обязательных биржевых продаж по дизтопливу и бензину на 1 п.п., до 8,5 и 12% от производства.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации