Общество, 16 июн 2021, 13:17

Дума приняла закон о запрете общения коллекторов с семьями должников

Читать в полной версии
Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Государственная дума в третьем и окончательном чтении приняла законопроект, который запрещает коллекторам общаться с родственниками и знакомыми должника без их согласия. Об этом говорится на сайте Думы.

«Мы предлагаем установить безусловное правило запрета на общение коллекторов со всеми гражданами, кроме должников. И только при наличии письменного согласия, полученного предварительно, такое взаимодействие в качестве исключения будет возможно», — уточнила заместитель председателя Думы Ирина Яровая.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, действующее законодательство России допускает общение коллекторов с родственниками должника, его соседями и прочими третьими лицами. Для этого достаточно получить согласие самого должника. Отозвать свое согласие также может только он сам.

Принятый Госдумой документ предлагает внести изменения в ст. 4 Феде­рального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженно­сти» и в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Учредитель коллекторского агентства «Илма» Александр Титовский говорил РБК, что на стадии принудительного взыскания 70% общения идет с третьими лицами. По его словам, изменение правил работы с родственниками и знакомыми должников «станет если не катастрофой, то существенным затруднением в работе профессиональных взыскателей и кредиторов». 

«А кому сейчас легко?»: о каких фразах надо забыть руководителю в декабре
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Личные долги за компанию: как не стать ответственным по субсидиарке
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+