Пандемия коронавируса, 17 июн 2021, 09:54

Проценко назвал вбросом слухи о бесплодии после прививки от COVID-19

Читать в полной версии
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Главный врач московской больницы № 40 в Коммунарке Денис Проценко счел «вбросом» мнения о том, что вакцинация от COVID-19 может привести к бесплодию и негативному влиянию на репродуктивную систему. Соответствующее заявление он сделал в ходе интервью с писателем Александром Ципкиным в Instagram.

«Абсолютно не понимаю с чего взят этот вброс, я по-другому назвать не могу. Давайте логически размышлять. Прививке нет еще и года, соответственно, никто не мог оценить риски развития бесплодия», — сказал Проценко.

Главврач отметил, что технология прививок не изменилась, и привел в пример вакцинацию от полиомиелита. «Мы привиты от полиомиелита, но при этом человечество не исчезло от бесплодия», — сказал он.

В феврале глава департамента иммунизации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Кейт О'Брайен заявила, что прививка против коронавируса не может привести к бесплодию. По ее словам, подобные слухи распространяют «вокруг многих разных вакцин», но они не соответствуют действительности. «Не существует ни одной вакцины, вызывающей бесплодие», — заявила О'Брайен.

«Яндекс.Кью» и специалисты РАНХиГС и НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» в ходе совместного исследования выяснили, что самыми популярными темами дезинформации о коронавирусе с начала пандемии стали слухи о вреде вакцин и псевдомедицинские слухи. По данным аналитиков, 39% обнаруженных фейковых постов были посвящены теме вреда вакцин, в частности тому, что вакцинация может привести к бесплодию.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда