Алтай возглавил тройку самых популярных у туристов направлений
Наиболее популярными направлениями среди российских туристов, по данным за май 2021 года, оказались Республика Алтай, Ставропольский и Краснодарский края, следует из исследования системы электронных платежей «ЮMoney» и геосервиса 2ГИС (сервисы экосистемы Сбера), поступившего в РБК.
Доля туристов от общего количества активных пользователей 2ГИС в Республике Алтай составила 70,08%, в Ставропольском крае — 61%, в Краснодарском — 53,91%. «При этом в отдельных городах Черноморского побережья доля гостей выше, чем в среднем по краю, например в Сочи и Новороссийске — 67 и 69% соответственно», — отметил руководитель пиар-службы геосервиса Максим Бугаев.
Исследование основано на данных сервиса «ЮKassa» с 1 января по 31 мая 2021 и 2019 годов о платежах на онлайн-площадках, которые принимают оплату с его помощью. Для анализа доли приезжих в регионах использовались обезличенные данные о поисковых запросах пользователей 2ГИС за 2019–2021 годы.
На Москву и Санкт-Петербург приходится 31,12 и 25,99% приезжих соответственно. В топ-10 вошли также Владимирская область (Владимир и Суздаль, 47 и 52%), Новгородская область (Великий Новгород, 34,80%), Тульская область (30,34%), Вологодская область (30,17%), Татарстан (Казань, 26,21%).
Авторы исследования также отмечают рост спроса на авиа- и железнодорожные билеты за последние пять месяцев. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года в нынешнем году россияне стали в семь раз чаще покупать билеты на самолеты и поезда. Средний чек вырос вдвое и составил 10 917 руб.
Восстанавливается и спрос на услуги турагентств. «С 1 января по 31 мая 2021 года их оборот вырос в 1,8 раза, а число оплаченных туров — в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Средний чек снизился на 11% и составил 15 392 руб., а вот самый высокий был в Республике Тыва — 69 360 руб.», — сообщил генеральный директор «ЮMoney» Иван Глазачев.
В июне руководитель Ростуризма Зарина Догузова говорила о максимальной загруженности и даже «местами перегруженности» туристами побережья Черного моря. Она связывала это с нехваткой качественных отелей. «Поэтому в условиях ограничения международного авиасообщения спрос кратно превысил предложение», — отметила глава Ростуризма. Из-за этого рынок оказался перегретым, а рост цен динамическим.