Пандемия коронавируса, 22 июн 2021, 03:04

В Роспотребнадзоре оценили шансы заразиться коронавирусом в водоеме

Читать в полной версии
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

Коронавирус не передается через воду, поэтому заразиться этой инфекцией, купаясь в водоеме, нельзя. Об этом сообщил ТАСС ведущий эксперт Центра молекулярной диагностики CMD ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Михаил Лебедев.

«Подтверждений того, что возбудитель COVID-19, который передается от человека к человеку воздушно-капельным путем, может распространяться через воду, на сегодняшний день нет», — заявил Лебедев.

По его словам, на основе этих данных, вода из открытых водоемов не может считаться источником передачи коронавирусной инфекции. Эксперт отметил, что Роспотребнадзор также исследовал воду на наличие в ней COVID-19. Однако инфекцию ни в одном случае не выявили.

Кроме того, Лебедев предостерег, что отдых на пляже может представлять опасность из-за большого скопления людей и отсутствия физического дистанцирования.

В январе врач-инфекционист Евгений Тимаков сообщил, что риск заражения коронавирусом через воду отсутствует, потому что вода не является источником инфекции.

В прошлом году в Роспотребнадзоре рассказывали, что почти все частицы коронавируса (90%) погибают в воде комнатной температуры в течение 24 часов. Также эксперты установили, что в дехлорированной воде и в морской воде вирус не размножается, при этом может сохранять жизнеспособность. В кипяченой воде вирус полностью исчезает, а в хлорированной — теряет свою жизнеспособность.

Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Как криптовалютные карты работают в реальной жизни: оплата без фиата
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи