Общество, 23 июн 2021, 06:29

Эксперт напомнила о способе уйти в отпуск сразу на один год

Читать в полной версии
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images

Отдельные категории работников имеют право уйти в отпуск на год «без сохранения содержания» согласно ст. 128 Трудового кодекса России, однако они должны указать для этого уважительную причину. Об этом агентству «Прайм» рассказала доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала» РЭУ им. Г.В. Плеханова Людмила Иванова-Швец.

«Для отдельных категорий работников продолжительность отпуска без сохранения содержания может регламентироваться федеральными законами. Так, для государственных и муниципальных служащих такой отпуск может быть предоставлен сроком до одного года», — сказала она.

По ее словам, для остальных категорий работников продолжительность отпуска «без сохранения содержания» будет определяться непосредственно работодателем, он может быть предоставлен на любой срок. Она также добавила, что критерии уважительной причины строго не определены, поэтому работодатель может сам решать, что считать уважительной причиной, а что — нет.

Ранее «Сбер» разрешил сотрудникам брать неоплачиваемый отпуск длиной до года с сохранением их должности. Оформить долгосрочный неоплачиваемый отпуск можно будет по договоренности с руководителем. «В этот период сотрудник сможет реализовать свои планы: пройти обучение, запустить стартап, написать научную работу или просто отдохнуть», — сообщили в банке. Сотрудники также смогут до трех месяцев работать из других российских регионов.

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+