Бизнес, 25 июн 2021, 11:57

«АвтоВАЗ» стал производить машины без магнитолы из-за дефицита деталей

По данным дилеров, автомобили без магнитолы и мультируля стоят на 10–13 тыс. руб. дешевле, однако тех машин, где эти функции есть, нет в наличии и нужно ждать два месяца без гарантии сохранения цены
Читать в полной версии
Фото: Андрей Холмов / ТАСС

«АвтоВАЗ» начал выпускать автомобили Lada Vesta, Xray и Largus в комплектации «комфорт лайт» — без магнитолы и мультируля, где есть функция круиз-контроля и мультимедийная система. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на автодилера марки «Транстехсервис» и двух крупных продавцов «АвтоВАЗа».

По данным дилеров, автомобили без такой комплектации стоят на 10–13 тыс. руб. дешевле, однако тех машины, где есть магнитола и мультируль, нет в наличии и нужно ждать два месяца без гарантии сохранения цены.

Представитель одного из дилеров предположил, что автомобили «АвтоВАЗ» в комплектации «комфорт лайт» при отсутствии версии с полным набором функций будут проданы в течение месяца. «У покупателей нет выбора, поэтому покупают что есть и доплачивают порядка 50 тыс. руб. за установку магнитолы в салоне», — добавил он. По оценке «АвтоВАЗа», автомобилей Lada Largus и Lada Vesta в полных комплектациях не будет до сентября.

«Чтобы сократить сроки поставки автомобилей из-за дефицита компонентов, «АвтоВАЗ» предложил дилерам поменять комплектации в производственном заказе, исключив эти опции», — сказал гендиректор и основатель ТТС Вячеслав Зубарев. По его словам, спрос на машины без магнитолы и мультируля есть, так как производитель убрал не самые необходимые опции, а сроки поставки влияют на рост цен. По словам Зубарева, «АвтоВАЗ» уведомил дилеров, что с 1 июля будет очередное подорожание от 15 тыс. до 25 тыс. руб. на весь модельный ряд.

Нехватка микрочипов в разных регионах планеты, связанная с разрушением производственных цепочек из-за пандемии коронавируса и торговой войны США — Китай, с осени 2020 года ко второму кварталу 2021 года фактически наступил пик дефицита микрочипов во всем мире, рассказал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По его прогнозам, со следующего квартала ситуация постепенно начнет нормализоваться, но дефицит все равно будет сохраняться до конца 2021 года, а окончательно дефицит прекратится только в первом полугодии 2022 году.

Представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев РБК.

2 и 3 июня «АвтоВАЗ» останавливал выпуск автомобилей из-за недостатка комплектующих. В компании объяснили, что выпуск будет остановлен на сборочных линиях № 1 (автомобили на платформе B0 — несколько популярных моделей, в том числе Nissan Almera) и № 5 (производство Granta). В «АвтоВАЗе» отметили, что перерыв не повлияет на доступность машин в салонах и дилерских центрах, так как производство возобновится 4 июня.

«Коммерсантъ» сообщал, что «АвтоВАЗ» приостановил производство из-за проблем с поставками компонентов Bosch, который поставляет электронику для компании. Еще один источник издания говорил, что поставки задерживают из-за локдауна в связи с коронавирусом в Малайзии. Позже простой производства дважды был продлен — 7–9 июня и 23 июня. 24 июня производство возобновилось.

Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ