Общество, 26 июн 2021, 16:48

Эрдоган открыл строительство канала в обход Босфора

45-километровый канал «Стамбул» будет свободен от конвенции Монтрё. Его планируют завершить за шесть лет. Турция заявляла, что новый канал разгрузит Босфор и улучшит экологию региона
Читать в полной версии
(Фото: tccb.gov.tr)

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган дал старт строительству нового канала Стамбул, соединяющего Черное и Мраморное моря, передает Anadolu.

«Сегодня мы открываем новую страницу в истории развития Турции. Сегодня мы делаем новый шаг в развитии нашей страны», — сказал Эрдоган.

В частности, заложен фундамент первого моста через будущий канал. Выступая на открытии канала, Эрдоган нажал кнопку, которая символизировала начало реализации проекта.

Турецкий президент отметил, что проход больших судов через Босфор представляет собой серьезную опасность для города: авария грозит гибелью многих людей. При этом к 2050 году число судов, которые будут проходить через пролив, может достигнуть 78 тыс. в год при пропускной способности 25 тыс.

Длина нового канала «Стамбул» по планам составит 45 км, минимальная ширина — 275 м, глубина — 21 м. Завершить проект планируется за шесть лет. На его реализацию потратят около $15 млрд. Канал будет начинаться примерно в 35 км к западу от Босфора около международного аэропорта Стамбула и выходить в Мраморное море в черте города.

Впервые идея построить новый канал, который не будет попадать под действие конвенции Монтрё о свободе судоходства (в частности, освобождает суда от платы за проход и ограничивает прохождение военных кораблей из Средиземного в Черное море), возникла в 2011 году.

В конце мая 2021-го Эрдоган объявил сроки начала строительства. Тогда он указывал, что проект должны закончить к 2028 году. По берегам канала будет построено по городу, которые должны «украсить облик» водной артерии. При этом пропускная способность новой морской артерии в 160 судов в сутки позволит ликвидировать очереди на входе в Босфор и улучшит экологию района.

Турецкий лидер отмечал, что на международной арене найдутся те, у кого проект вызовет обеспокоенность. «Это нас не остановит», — подчеркивал Эрдоган.

Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
В России дефицит IT-управленцев. При чем здесь зарплаты разработчиков
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд