Общество, 30 июн 2021, 01:04

«Роскосмос» рассекретил переговоры погибшего 50 лет назад экипажа

Опубликованы переговоры космонавтов перед запуском корабля. Экипаж «Союза-11» погиб в 1971 году после завершения миссии на первой в мире орбитальной станции «Салют-1» из-за разгерметизации
Читать в полной версии
(Фото: «Роскосмос»)

«Роскосмос» опубликовал переговоры членов экипажа космического корабля «Союз-11» Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева, которые погибли 30 июня 1971 года при возвращении на Землю из-за разгерметизации спускаемого аппарата. Запись переговоров доступна на сайте госкорпорации.

Рассекречены переговоры экипажа с измерительным пунктом перед запуском корабля. В частности, космонавты закрывают люки, докладывают обстановку, сверяют время. Специалисты измерительного пункта также сообщили о состоянии здоровья экипажа. «У вас параметры отличные. И частота дыхания отличная. Пульс не превышает 76 у всех. Имейте в виду это. Все это очень хорошо», — доложили с измерительного пункта.

Экипаж «Союза-11» должен был состыковаться с первой в мире орбитальной станцией «Салют-1», расконсервировать ее и провести ряд научных экспериментов. Космонавты успешно справились с задачей.

Во время возвращения на Землю на высоте около 100 км из-за конструктивного недостатка произошла разгерметизация космического корабля.

«Несколько секунд, прежде чем потерять сознание, космонавты пытались устранить поломку. <...> Через несколько секунд давление внутри космического корабля упало, и космонавты погибли», — отмечается на сайте.

После катастрофы «Союза-11» пилотируемые полеты в СССР были прекращены и не проводились два года — до сентября 1973 года. Катастрофа привела к принятию новых стандартов. Теперь космонавты отправляются на орбиту только в герметичных скафандрах.

В 2018 году окончился неудачей запуск ракеты «Союз-ФГ» с космическим кораблем. На 118-й секунде полета один из боковых блоков не смог отсоединиться от центрального, в результате чего произошла авария. Благодаря сработавшей системе аварийного спасения экипаж корабля выжил. В 2019-м «Союз-ФГ» прекратили использовать.

Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис