Политика, 01 июл 2021, 02:26

В НАТО отказались уходить из Черного моря после инцидента с Defender

Читать в полной версии
(Фото: Rob Powell / ZUMA / Global Look Press)

Североатлантический альянс не собирается отзывать свое представительство в Черном море и будет укреплять сотрудничество с партнерами в этом регионе. Об этом заявил спецпредставитель генсека НАТО по странам Южного Кавказа и Центральной Азии Джеймс Аппатурай в эфире грузинского «Первого канала».

«У НАТО твердая позиция, когда дело касается свободы судоходства и факта, что Крым — это Украина, а не Россия», — сказал Аппатурай.

Он также отметил, что в ситуации с британским эсминцем в Черном море союзники НАТО проявили твердость, чтобы защитить свои принципы.

При этом спецпредставитель генсека НАТО считает, что Россия продолжает «дестабилизировать регион», размещая в Крыму вооружения, включая ракетные системы.

Инцидент в Черном море с участием участием британского эсминца Defender произошел 23 июня. В Минобороны России сообщили, что эсминец нарушил границу в районе мыса Фиолент в Крыму и не реагировал на предупреждения, из-за чего российский сторожевой корабль был вынужден открыть предупредительный огонь. В Москве назвали ситуацию намеренной провокацией, британскому послу вручили ноту протеста.

По мнению президента России Владимира Путина, ситуация с британским эсминцем была комплексной провокацией, которая «проводилась не только британцами, но и американцами».

Однако в Великобритании ранее заявляли, что эсминец осуществлял мирный проход по международно признанному маршруту.

Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко
Pro
Самая высокая средняя зарплата в отрасли «Нефть, газ». Сколько там платят
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться
Pro
Лучший работник, худший начальник: кого не стоит повышать