Общество, 06 июл 2021, 06:40

ФАС оценила идею советского регулирования цен

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Российские власти могут регулировать цены на социально значимые продукты. Об этом РБК сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

«Предельные розничные цены могут устанавливаться в случае, если в течение 60 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на продовольственные товары составляет десять и более процентов с исключением сезонного фактора», — уточняется в сообщении.

Социально значимые продукты первой необходимости определены постановлением правительства от 15 июля 2010 года.

В ФАС добавили, что для стабилизации потребительских цен на социально значимые продукты применяются такие меры, как повышенные ставки вывозных таможенных пошлин, соглашения по сдерживанию цен между производителями и торговыми сетями, субсидирование производителей, а также меры антимонопольного регулирования.

Ранее депутат Госдумы, член комитета по бюджету и налогам Вера Ганзя в комментарии радиостанции «Говорит Москва» предложила вернуться к советской системе регулирования цен. «К регулированию цен, когда в советское время цены не росли, а снижались — вот к этому как раз надо возвращаться. Это не самый плохой пример», — пояснила она.

По словам депутата, предпринятые ранее попытки нормализовать ситуацию не увенчались успехом. Ганзя указала, что, если власти пытались ограничить цены на отдельные товары, то встречали сопротивление ретейлеров и производителей.

Ранее президент Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию заявил, что одной из задач правительства служит создание рыночных условий для долгосрочной стабилизации цен на продукты. Политик указал, что полагаться на директивные меры не нужно. «Мы помним, к чему это приводит — еще в 1990-е, в конце 1980-х годов в Советском Союзе — к пустым полкам», — сказал он. Вместо этого российский лидер призвал использовать рыночные механизмы.

Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана