Экономика, 19 июл 2021, 15:26

Власти потребуют от магазинов снизить цены на овощи после производителей

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Министерство промышленности и торговли России потребует от крупных ретейлеров снижения цен на овощи в магазинах вслед за снижением у производителей. Об этом в ходе совещания партии «Единая Россия» с руководством правительства и главами регионов по сдерживанию цен на продукты питания заявил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

«Мы будем требовать от ретейла, от крупного ретейла, чтобы это снижение цен транслировалось в полку, как мы всегда в общем-то и работали», — сказал он (цитата по ТАСС).

Глава АКОРТ Игорь Караваев отметил в ходе совещания, что сейчас можно констатировать снижение цен на ряд продуктов по сравнению с июнем: на белокочанную капусту — на 12%, на картофель — на 56%, на лук репчатый — на 11%, на морковь — на 30%, на свеклу — на 65%.

Однако существуют опасения, что удешевление приостановится из-за накопленных у производителей издержек, добавил он. По его словам, поставщики требуют от торговых сетей увеличить цены в третьем квартале из-за роста себестоимости.

В мае премьер-министр России Михаил Мишустин объяснил увеличение цен на продукты «жадностью» некоторых производителей и торговых сетей. Он отметил, что заработок производителей на экспорте не должен приносить ущерб интересам российских покупателей.

Ранее аналитики NielsenIQ выяснили, что 71% россиян продолжает экономить в условиях пандемии, причем одна из основных причин для беспокойства россиян — рост цен на товары повседневного спроса.

В компании отметили, что потребители стали чаще посещать магазины, но при каждом визите покупают меньше по сравнению с прошлым годом. Во втором квартале этого года, согласно отчетности X5, средний чек в «Пятерочке» сократился на 8,4%, в «Перекрестке» — на 19,4%.  

Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов