Общество, 21 июл 2021, 16:04

Посадивший Ан-28 в тайге пилот рассказал о деталях аварии

Читать в полной версии

Экипаж самолета Ан-28, совершившего аварийную посадку в тайге в Томской области 16 июля, не мог перезапустить двигатели после выхода из облачности, при посадке борт не разбился благодаря мягкой болотистой почве. Об этом рассказал пилот самолета Анатолий Прытков, видео с его интервью было опубликовано в Telegram-канале департамента здравоохранения Томской области «Область здоровья».

По его словам, самолет успел подняться на высоту 2450 м. «После выхода из облачности запуск двигателей не рекомендуется, потому что в облачности присутствует обледенение... Так что мы вышли из облаков и приступили к запуску двигателей, запуск у нас не удался», — рассказал Прытков.

После этого экипаж выбрал площадку для аварийной посадки и предупредил об этом пассажиров.

Последствия аварийной посадки Ан-28 в Томской области. Фоторепортаж
Фотогалерея

«В процессе посадки сибирская болотная местность сыграла роль аэрофинишера. То есть мы коснулись земли, начали погружаться, передняя стойка начала зарываться, как плужок, и нос самолета начал погружаться <...>. [Cамолет] уперся носом, погасил скорость до нуля и опрокинулся. Опять же мягкий грунт сыграл как подушка безопасности в автомобиле при аварии», — пояснил пилот.

После того как самолет опрокинулся, все люди на борту повисли на ремнях безопасности. При этом, по словам пилота, при опрокидывании самолета не происходит разлив топлива. По словам Прыткова, когда он освободился от ремней, то заглянул в салон и увидел пассажиров, которые также начали отстегивать ремни.

После этого началась эвакуация людей. Вместе с экипажем проводить эвакуацию помогал один из пассажиров по имени Роман. «Главное: смотрел, что пассажиры эвакуированы — все. Это правило капитана — самолет покидает последним», — сказал командир экипажа.

По словам Прыткова, пострадавшие опасались, что специальные службы их не найдут, и заранее подготовились к ночевке, однако спасатели прибыли к месту аварии через несколько часов. Он охарактеризовал работу спасательной бригады как «быструю, слаженную и своевременную», а также положительно отозвался о медиках, которые оказали ему первую помощь.

Самолет Ан-28 авиакомпании «Сибирская легкая авиация» пропал с радаров 16 июля, борт выполнял рейс из города Кедровый в Томск. МЧС сообщало, что у самолета сработал аварийный маячок. На борту были 17 человек, в том числе трое членов экипажа.

Ан-28 смогли найти через несколько часов — он совершил аварийную посадку в тайге. При посадке самолет перевернулся, но все находившиеся на борту люди выжили. Двоих после аварии госпитализировали, остальные отделались ссадинами и синяками. Командир воздушного судна при посадке сломал ногу. После происшествия Следственный комитет на транспорте возбудил уголовное дело по ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). По данным газеты «Коммерсантъ», которая ссылается на источник, близкий к расследованию, приоритетной версией причин отказа двух двигателей Ан-28 является их обледенение еще на взлете.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов