Общество, 22 июл 2021, 15:58

Минпромторг не нашел причин для роста цен на одежду и обувь выше 5%

Читать в полной версии
Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Минпромторг не ожидает существенного роста цен на одежду и обувь в будущем осенне-зимнем сезоне, ежегодный сезонный рост цен останется в пределах 3–5%, считают в ведомстве, передает ТАСС. Ранее представители нескольких розничных сетей рассказали РБК, что ждут рост цен на осеннюю и зимнюю обувь и одежду минимум на 10%.

«Повышение стоимости на одежду и обувь в сезон — ежегодный процесс в рознице, и, по оценкам Минпромторга, в этом году он останется в границах среднего ежегодного коридора», — цитирует сообщение министерства агентство. В Минпромторге также считают, что повышение цен, которое происходит в первый месяц сезона, затем значительно нивелируется распродажами и скидками.

Повышение цен на 3–5%, по прогнозу Минпроторга, частично будет связано с ростом коммунальных платежей и удорожанием фрахта по доставке ткани и фурнитуры из Юго-Восточной Азии. Однако в ведомстве считают, что у отечественных швейных фабрик есть возможности для импортозамещения, «особенно в курточно-плащевом сегменте».

О том, что в новом осенне-зимнем сезоне одежда и обувь могут подорожать минимум на 10%, рассказали РБК представители ретейлеров Baon, Zenden Group и «Глория Джинс». По словам собеседников РБК, если в начале осени подорожание будет не очень заметным, то к началу нового года оно составит 18–20%.

Ретейлеры объясняют, что рост цен будет связан с ростом стоимости перевозки и сырья. Так, стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии и сбоев в работе китайских портов, на 35% с начала года подорожал хлопок, выросло в цене и и синтетическое волокно.

Влияет на повышение цен также ослабление рубля и рост цен на строительные материалы — открывать новые магазины также становится дороже.

При этом повышать цены готовы не все ретейлеры: в Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela) обещают, что они остаются на уровне 2019 года.

Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте
Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura