Общество, 23 июл 2021, 01:56

Автоэксперты оценили предложение увеличить штрафы за телефон за рулем

Читать в полной версии
Фото: Frank Hoermann / Sven Simon / ТАСС

Увеличение штрафа не решит проблему использования телефона за рулем, считают опрошенные РБК автоэксперты.

По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, вопрос не в размере штрафа, а в неотвратимости наказания.

«После резонансных ДТП начинают гайки закручивать просто потому, что надо среагировать. Чистый пиар на фоне знакового ДТП. Очень боюсь таких вещей. А ведь нет еще доказательств, что она отвлеклась на телефон. Проблема действительно есть: 100% водителей говорят по телефону, и это не коррелируются с размером штрафов», — сказал Моржаретто. Он отметил, что 1,5 тыс. руб. — нынешний размер штрафа за телефон за рулем — «вполне адекватное наказание», если оно будет приведено в исполнение.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов также согласен с тем, что увеличением штрафа проблему того, что водители отвлекаются на телефон за рулем, не решить. По его мнению, нужно создавать условия, чтобы у водителя не было потребности пользоваться телефоном.

«Люди используют телефон за рулем не только для общения, и не столько для общения, сколько, допустим, для навигационных целей, потому что в смартфонах основная функция — это навигация. Навигаторы постоянно требуют взаимодействия с водителем: «найден маршрут лучше» и т.д. В итоге человек, конечно, отвлекается на это все», — указал автоэксперт.

Подавляющее большинство же современных автомобилей — это «смартфон на колесах», отметил он. «Там смартфон интегрирован в приборную панель и там такие же магазины приложений, там такие же навигаторы. Да, они немного адаптированы, чтобы меньше отвлекать водителя за рулем, но они все равно отвлекают», — добавил Шкуматов.

По его словам, люди вынуждены пользоваться смартфонами, например, в качестве навигатора, так как в России ездить без него «практически невозможно», не опасаясь получить штраф. «Огромное количество камер установлено и очень запутанный, очень странный как скоростной режим, так и разметка», — пояснил он.

Поэтому для решения проблемы нужен системный подход, «возможно, с использованием каких-то электронных помощников водителю, <...> которые показывают опасную ситуацию, распознают и предупреждают водителя», считает координатор движения «Синие ведерки». «Именно такой подход сейчас основной в США, где система автоматического торможения уже активно внедряется как национальный стандарт», — привел пример эксперт. Увеличение же размера штрафа бесполезно, заключил Шкуматов.

Накануне руководитель движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов предложил увеличить до 10 тыс. руб. штраф для отвлекшихся на телефон водителей. Курдесов упомянул недавнее ДТП в Москве: девушка за рулем иномарки насмерть сбила двух детей. «МК» писал, что она призналась, что в момент аварии «сидела в телефоне». Сейчас девушка арестована.

Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется