В Узбекистане ограничили работу мессенджера WeChat
Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Узбекистана (Узкомназорат) ограничила работу мессенджера WeChat, следует из опубликованного реестра ведомства.
О претензиях из-за «нарушения законодательства при обработке персональных данных» граждан страны инспекция сообщала еще 2 июля. Но в том пресс-релизе не говорилось, что в реестр нарушителей внесли WeChat. В сообщении также отмечалось, что ограничения будут сняты после «устранения выявленных недостатков».
В реестре также находятся социальные сети «ВКонтакте», Twitter, Skype и TikTok. Их пользователи уже жаловались на низкую скорость и перебои в работе ресурсов.
В середине мая узбекские власти предупредили, что иностранные социальные сети обязаны соблюдать законодательство Узбекистана, а именно хранить персональные данные граждан только на территории страны. Кроме того, соцсети должны регистрировать базы данных в специальном госреестре. Предупреждение властей относилось к WeChat, Facebook, Instagram, WhatApp, Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, TikTok, Skype и сервисам «Яндекса» — «Карты», «Такси», «Деньги» и «Мессенджер». В противном случае сервисам грозили ответственностью.
Закон о защите персональных данных в Узбекистане вступил в силу 15 апреля.
WeChat — мессенджер, разработанный китайской компанией Tencent, в основном используется гражданами Китая. Кроме функции передачи сообщений и совершения аудиовызовов, приложение поддерживает проведение внутренних денежных транзакций, а также позволяет подтверждать личность владельца при пересечении границы между Китаем и Гонконгом.