Бизнес, 28 июл 2021, 07:59

В ОАК раскрыли место сборки новейшего российского истребителя Checkmate

Читать в полной версии
(Фото: Андрей Любимов / РБК)

Российский истребитель пятого поколения Checkmate будут собирать на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина (КнААЗ), сообщил директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, передает ТАСС.

«Checkmate будут собирать здесь», — подтвердил Слюсарь агентству.

Завод имени Гагарина (КнААЗ) — один из филиалов ПАО «Компания Сухой». Его основали в 1934 году, за все время деятельности предприятие выпустило более 12 тыс. военных и гражданских самолетов. На сегодня основное направление работы завода заключается в строительстве самолетов пятого поколения Су-57 (Т-50) и многофункциональных истребителей четвертого поколения Су-35.

Премьер-министр Михаил Мишустин посетил несколько предприятий в Комсомольске-на-Амуре, в том числе КнААЗ. Глава правительства осмотрел агрегатно-сборочные цеха по производству военных самолетов, пообщался с летчиками-испытателями и студентами Московского авиационного института.

Легкий тактический истребитель Су-75 презентовали на авиасалоне МАКС 20 июля. В «Ростехе» сообщали, что его максимальная боевая нагрузка составляет 7,4 тыс. кг, дальность полета без подвесных топливных баков — 2,9 тыс. км. Кроме того, он будет вооружен ракетами класса «воздух — воздух», управляемыми ракетами «воздух — земля», корректируемыми авиационными бомбами с лазерной головкой самонаведения. Также на него будут устанавливаться неуправляемые авиационные ракеты и пушечное вооружение.

В разговоре с РБК создатели самолета уточнили, что стоимость летного часа Су-75 будет «в шесть-семь раз ниже, чем у F-35, и сравнима с Gripen NG». По информации изданий Breaking Defense и Popular Mechanics, сегодня стоимость летного часа F-35 Lightning II составляет $33–35 тыс. Стоимость летного часа самолета Gripen — от $4,5 тыс. до $8 тыс. Название Checkmate (в переводе с английского — «Шах и мат») для истребителя выбрали в маркетинговых целях, говорил Юрий Слюсарь. «На наш взгляд, конкуренция растет, и некий игровой момент в этой истории применим для того, чтобы продемонстрировать все то, чем мы сейчас обладаем, показать и продемонстрировать некую сдержанность, скромность», — сказал Слюсарь в ответ на вопрос о названии истребителя.

Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам