Экономика, 29 июл 2021, 02:56

Росавтодор потратил на создание ГОСТов выделенные на НИОКР 3,6 млрд руб.

Читать в полной версии
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в течение шести лет не проводило научные исследования, а выделенные на НИОКР деньги направлялись на создание методической документации и ГОСТов, следует из нового отчета Счетной палаты.

«В период с 2014 по 2020 год фундаментальные и поисковые исследования, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы в целях создания новых технологий и материалов не осуществлялись. Указанные средства направлены исключительно на разработку ГОСТов, методических и аналитических документов», — говорится в отчете.

Там уточняют, что стоимость одного такого документа — 10,3 млн руб. При этом сами документы не всегда применяются на практике.

В отчете указано, что всего по заданиям Росавтодора были проведены 363 такие научно-исследовательские работы: 181 отраслевой дорожный методический документ и 146 документов национальной системы стандартизации.

«В период 2014–2020 годов Росавтодору на проведение НИОКР было выделено 3625,4 млн руб. (ежегодно в среднем 517,9 млн руб.). При этом нормативы затрат на НИОКР Росавтодором не утверждены», — указано в отчете.

Счетная палата добавляет, что результаты проводимых закупок агентство обосновывало общими формулировками.

А августе прошлого года проведенная Счетной палатой проверка показала, что в России всего 44,2% дорог соответствуют нормативным требованиям. В отчете отмечалось, что механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные средства на содержание дорог по подведомственным учреждениям, не закреплен, из-за чего доведенная до регионов сумма сильно отличается от норматива.

В мае этого года правительство утвердило нового главу агентства. Им стал Роман Новиков, который с 2014 по 2018 год был замначальника и затем руководителем Федерального казенного учреждения Упрдор «Тамань». Учреждение выступало заказчиком строительства Крымского моста.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Запустить контрактное производство в Китае. Какие риски вас ждут
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать