Пандемия коронавируса, 07 авг 2021, 09:26

В «Векторе» сообщили, что один больной COVID заразил еще 1,5 тыс. человек

Это максимальный случай суперраспространения, зафиксированный в России. По данным экспертов, обычно переболевший COVID-19 перестает быть заразным уже через семь-десять дней после появления первых симптомов
Читать в полной версии
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

В России один человек заразил коронавирусуом 1,5 тыс. других. Об этом рассказал руководитель филиала научного центра «Вектор» в Екатеринбурге Александр Семенов, передает ТАСС.

«В России случай суперсидинга, или суперраспространения (superseeding), максимально зафиксированный, есть, когда один человек заразил сразу 1,5 тыс. человек», — рассказал Семенов, не уточнив регион, в котором это произошло.

Он отметил, что это максимальный случай суперраспространения, зафиксированный в России.

Эксперт пояснил, что по статистике один пациент с COVID-19 при инфицировании стандартным вариантом коронавируса заражает от двух до трех человек, при дельта-штамме — от пяти до шести человек. При этом суперраспространитель может заразить значительно больше среднего числа.

Ранее Семенов сообщал, что доля суперраспространителей в некоторых регионах может достигать 80% и более. По его словам, речь идет о регионах, где люди пренебрегают масками, не соблюдают социальную дистанцию, «толпятся, обнимаются, целуются, тусуются все вместе».

В июле доцент РНИМУ им. Пирогова, врач-инфекционист Иван Коновалов рассказывал, что некоторые люди с коронавирусом могут оставаться заразными долгое время.

Он отмечал, что существуют «отдельные генетически уникальные люди, у которых иммунная система толерантна к присутствию вируса» — они выделяют его куда дольше, чем другие. «Как правило это бессимптомные носители. Мы таких людей называем «суперраспространителями». Их не так много в процентном соотношении», — сказал он.

Обычно переболевший COVID-19 перестает быть заразным уже через семь-десять дней после появления первых симптомов, уточнил врач-терапевт Алексей Никишенков.

Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Как снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты