Дело Навального, 20 авг 2021, 17:25

Роскомнадзор потребовал от Apple и Google убрать приложение «Навальный»

Читать в полной версии
Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости

Роскомнадзор потребовал удалить приложение «Навальный» из App Store и Google Play. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Представитель Роскомнадзора пояснил, что основанием для такого решения стало требование Генпрокуратуры России ограничить доступ к информационным ресурсам, связанным с организацией работы Фонда борьбы с коррупцией (ФБК, признан в России иноагентом и экстремистской организацией и запрещен).

«[Приложение «Навальный» используется] для продолжения деятельности и проведения мероприятий экстремистской организации», — указали в ведомстве. За такую деятельность предусмотрено наказание по ст. 282.2 УК России «Организация деятельности экстремистской организации».

В приложении «Навальный» публикуются новости из блога оппозиционера, а также содержится отдельный блок «Умного голосования». Сейчас приложение доступно в онлайн-магазинах App Store и Google Play.

РБК направил запросы в Apple и Google.

Ранее Роскомнадзор потребовал от Google прекратить «нарушающую российское законодательство обработку персональных данных» в сервисе «Умное голосование». Компания Google LLC обеспечивает работу сервиса на платформе Appspot.com. Согласно выводам регулятора, интернет-ресурс нарушает российское законодательство в сфере персональных данных.

Московский городской суд 9 июня признал ФБК и Фонд защиты прав граждан (юрлицо ФБК, признан иноагентом, запрещен в России), а также штабы Навального экстремистскими организациями.

В конце июля был заблокирован сайт Навального navalny.com, также Роскомнадзор потребовал от YouTube заблокировать каналы соратников оппозиционера — Леонида Волкова и Владимира Милова, аналогичное требование ведомство выдвинуло к Twitter в отношении аккаунта юриста ФБК Любови Соболь.

30 июля Роскомнадзор потребовал от YouTube заблокировать канал «Навальный Live».

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему