Политика, 24 авг 2021, 03:37

В Госдуме предложили снизить требования к ГОСТу по тонировке машин

Читать в полной версии
Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

Председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов предложил пересмотреть ГОСТ на тонировку автомобилей. Соответствующее обращение депутат направил на имя вице-премьера Марата Хуснуллина, а также главам МВД и Минтранса, сообщают «Известия».

Нилов предложил снизить требования к уровню светопропускающей способности пленки с 70 до 50%. Он пояснил это тем, что к нему поступают обращения россиян, которых штрафуют, ссылаясь на ГОСТ 5727-88. Этот норматив устанавливает, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

«Несмотря на то что действие этого стандарта утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70%, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, упоминаемого в ПДД», — говорится в документе.

Также Нилов отмечает, что на новых автомобилях уровень тонировки может составить 70–72%. «Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно», — указывает депутат.

Еще одним фактором пересмотра ГОСТа депутат назвал жаркие погодные условия.

Согласно последнему ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. Однако ранее действовал другой ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.

Штраф за тонировку не по ГОСТу в 2021 году составляет 500 руб. Согласно ст. 12.5. КоАП. первые десять дней его можно оплатить со скидкой в 50%. Кроме того, если водитель согласен устранить нарушение на месте, то он может получить только предупреждение.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist