Общество, 25 авг 2021, 11:33

Глава NASA заявил о желании сотрудничать с Россией по окололунной станции

Читать в полной версии
Фото: NASA / Keystone Press Agency / Global Look Press

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) надеется на сотрудничество с Россией при разработке проекта окололунной станции Gateway. Об этом в интервью «РИА Новости» заявил руководитель Билл Нельсон.

«Я хотел бы, чтобы Россия сотрудничала с нами по Gateway. Россия не давала нам знать, хотят ли они сотрудничать по Gateway, но, думаю, мы точно хотим, чтобы они [сотрудничали]», — сказал Нельсон. Он добавил, что обсудит этот вопрос с главой «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным.

Gateway — станция и часть космической программы Artemis по отправке астронавтов на Луну. Ее разместят на окололунной орбите в нескольких тысячах километров от спутника Земли. Отправка в космос первых модулей для станции запланирована на ноябрь 2024 года.

В сентябре 2017 года США и Россия заключили соглашение о совместном создании окололунной станции Deep Space Gateway. Позднее ее название изменили на Lunar Orbital Platform — Gateway. В январе текущего года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия отказывается от участия в этом проекте, так как изучила «этот американский проект с ограниченным участием внешних партнеров». Решение приняли после проработки Меморандума о взаимопонимании при сотрудничестве в рамках проекта.

NASA опубликовало план лунной программы Artemis в сентябре прошлого года. В соответствии с ним первый этап программы, Artemis 1, наметили на 2021 год. На втором этапе произведут беспилотный полет корабля Orion, который установят на ракету Space Launch System. Он должен облететь Луну и вернуться на Землю.

Ко второму этапу, Artemis 2, перейдут не ранее 2023 года. В ходе него вокруг Луны пролетит корабль с экипажем на борту. На третьем этапе (Artemis 3), который пройдет в 2024 году, люди высадятся на Луне.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы