Бизнес, 26 авг 2021, 12:53

Российские кинокомпании получат около 500 млн руб. на дубляж

Читать в полной версии
Фото: Артем Коротаев / ТАСС

Российские кинокомпании получат около 500 млн руб. по субсидиям на перевод отечественных кинопроектов и сериалов на иностранные языки. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на Минэкономразвития.

По данным министерства, власти заключили с кинокомпаниями 11 соглашений на общую сумму 450 млн руб., и еще 30 млн руб. распределят позднее. Все эти деньги рассчитаны на подготовку дубляжа не менее чем на четырех основных языках и на рекламу. Что именно это за языки, «Ведомости» не уточняют. Гендиректор крупнейшего в России дистрибьютора — компании «Централ партнершип» Вадим Верещагин в свою очередь замечает, что «ключевыми языками для локализации [российских] фильмов должны быть английский, французский и испанский».

Всего в этом году госсредства пойдут на поддержку 21 художественного и 24 анимационных фильмов и сериалов, указывает газета. Их распределением занимается Российский экспортный центр (РЭЦ). Его гендиректор Вероника Никишина уточнила, что при распределении средств центр руководствуется рядом критериев, в том числе экспортной выручкой, деятельностью компании за последние несколько лет и целесообразностью тех операций, на которые пойдут выделенные деньги.

Субсидии, по данным издания, в частности получат такие кинокомпании, как Russian World Vision (130 млн руб.), «Союзмультфильм» (36 млн руб.), «Рики» (20 млн руб.), «Первый проект» (22 млн руб.), проект студий Wizart и СТВ (15 млн руб.), KD Studios (150 млн руб.), а также «Логистик стар продакшн» (70 млн руб.).

Свой контент они планируют продавать на рынках США, Германии, Испании, Италии, Китая, стран Латинской Америки и других. Верещагин в беседе с «Ведомостями» указал, что основными странами при продаже российского контента, по его оценкам, являются страны Азии, Восточная и Западная Европа (Франция, Германия, Великобритания, Испания), а также Латинская Америка.

Однако бюджет в 500 млн руб. на локализацию кино гендиректор «Централ партнершип» назвал «избыточным»: троекратно окупиться такая сумма вложений сможет вряд ли, полагает он.

Это уже второй год, когда российские власти выделяют кинокомпаниям субсидии на международное продвижение их проектов. В прошлом году от государства на продвижение, дубляж и субтитрирование российских фильмов они получили 300 млн руб.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%