Технологии и медиа, 01 сен 2021, 04:30

Эксперты оценили долю подростков, использующих банковские сервисы

Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Каждый третий подросток использует безналичный способ оплаты, а каждый второй — совершает покупки с помощью смартфона. К таким выводам пришли аналитики центра НАФИ в результате опроса более чем 400 подростков (результаты есть у РБК).

Согласно опросу, 72% подростков пользуются банкоматами, более половины (59%) имеют личные банковские карты. Мобильный банк используют 56% подростков, умеют пользоваться интернет-банком 36% опрошенных.

Аналитики НАФИ считают, что активными пользователями банковских продуктов подростков делает высокая цифровая грамотность. Согласно другому исследованию НАФИ, индекс цифровой грамотности подростков составил 73 процентных пункта (п.п.) из 100 возможных. У взрослого населения показатель составляет лишь 52 п.п.

При этом наиболее распространенным способом оплаты товаров у школьников остаются наличные — банкнотами расплачиваются 42% опрошенных, безналичные операции выбирают 32% подростков. Почти половина респондентов (43%) также используют бесконтактную оплату с помощью смартфона (при ответе на этот вопрос можно было выбрать больше одного варианта. — РБК).

Более 55% российских подростков считают, что знают о способах мошенничества с банковскими картами, каждый третий «кое-что знает» о том, как злоумышленники обманывают держателей карт. А еще 11% подростков сообщили, что почти ничего не знают о случаях мошенничества в финансовой сфере. В то же время каждый третий подросток убежден, что информация в интернете не может быть опасной.

Высокая цифровая грамотность школьников сталкивается с нехваткой практических навыков управления бюджетом, опыта оценки рисков и умения противостоять манипуляциям мошенников, считает генеральный директор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева. По ее словам, школьников необходимо обучать финансовой грамотности, так как у них низкий порог входа в сферу денежных услуг и недостаточное осознание угроз цифровой среды для финансов.

НАФИ — это аналитический центр, который проводит исследования рынков и общественного мнения для бизнеса и государственных структур в сфере финансов, высоких технологий, рынка труда и недвижимости. Центр провел опрос в июне 2021 года среди подростков 14–17 лет в 150 населенных пунктах 46 субъектов России.

Весной Тинькофф Банк подсчитал, что 63% держателей подростковых карт из программы «Тинькофф Джуниор» — школьники от десяти до 15 лет. При этом в целом детские карты оформляют в возрасте от семи до 18 лет, средний возраст клиента-джуниора — 11 лет. На долю детей в возрасте восьми-девяти лет приходится 15%, на клиентов в возрасте 15–18 лет — 13%.

По данным банка, за год с 2019-го по 2020-й сумма безналичных операций подростков увеличилась с 77 до 85%. Больше всего покупок дети совершают в супермаркетах, в топ-10 покупаемых продуктов вошли сладкие напитки, чипсы, вода без газа, шоколад, жевательная резинка, чай, молоко, тетради, мороженое и хлеб. В пандемийном 2020 году траты подростков на фастфуд уменьшились на 20%, а расходы на оплату услуг связи выросли на 59%.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением