Финансы, 02 сен 2021, 09:05

ВТБ сообщил о рекордном уровне спроса россиян на розничные кредиты

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Спрос на розничные кредиты вырос до рекордного уровня, говорится в сообщении ВТБ. По данным банка, за январь—август 2021 года общая сумма таких кредитов, выданных его клиентам, составила 1,7 трлн руб., что в полтора раза превысило показатель первых восьми месяцев предыдущего года.

При этом наиболее востребованными клиентами ВТБ оказались потребительские кредиты — с января по август выданная по ним сумма составила 900 млрд руб., что на 72% выше результата за тот же период прошлого года. Выдачи по ипотеке составили почти 700 млрд руб. (плюс 28%), по автокредитам — более 62 млрд руб. (плюс 40%). «Основными факторами роста спроса стали выгодные ставки по кредитным продуктам, специальные сезонные предложения ВТБ, а также развитие цифровых сервисов, которые значительно упрощают получение кредитов», — говорится в сообщении ВТБ.

Совокупный розничный кредитный портфель ВТБ за январь—июль 2021 года вырос на 15%, до 4,2 трлн руб. В то же время розничный портфель привлеченных средств вырос на 11% — до 7,6 трлн руб., а объем классических пассивов (вклады, накопительные и текущие счета, эскроу) практически не изменился, составив 5,2 трлн руб.

«Люди потребляют и сберегают одновременно. Это очень хорошо, это говорит как раз о здоровье бюджетов наших граждан. Потому что сбережения тоже выросли на 11%, и кредитный бизнес вырос на 13%, если по нашему банку говорить», — заявил РБК заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

Он отметил, что рост кредитования больше 20% всегда тревожен. «У нас по этому году, скорее всего, кредитный бизнес в стране на 20% вырастет. Но в основном, конечно, это отложенный спрос пандемийного года — у нас фактически, если вы вспомните, первое полугодие 2020 года у банков половина закрыта была отделений, ничего не работало, люди изолировались, некуда было тратить, нечего было потреблять», — говорит Печатников.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию